|
|
N°203, 03 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сиди, иди... и смотри
МХТ начинает телефестиваль и принимает гастролеров
«У нас есть чем удивлять», -- сообщил Олег Табаков на вчерашней пресс-конференции, посвященной телефестивалю спектаклей Художественного театра. «Нам необходимо было дать информацию, каковы были достижения актеров в этом театре» -- это о «Соло для часов с боем», знаменитом спектакле Олега Ефремова и Анатолия Васильева с Яншиным и Грибовым, Андровской и Прудкиным, которым фест откроется 11 ноября (и далее будет появляться в сетке по субботам в десять вечера на телеканале «Культура»). «Индивидуальности нашего времени ничуть не мельче» -- это уже об актерах в современных спектаклях. Именно постановки нового времени (режиссеры-новаторы, любящие и умеющие работать с актерами) и составят в основном программу фестиваля: «Утиная охота» (режиссер Александр Марин, в главных ролях Елена Панова и Константин Хабенский), «Гамлет» (Юрий Бутусов, в главной роли Михаил Трухин), «Последняя жертва» (Юрий Еремин, актерский бенефис Марины Зудиной и Олега Табакова), «Старосветские помещики» (Миндаугас Карбаускис, в ролях Полина Медведева и Александр Семчев) и два спектакля Кирилла Серебренникова -- «Лес» (Наталья Тенякова и Евгения Добровольская) и «Господа Головлевы» (Евгения Добровольская и Евгений Миронов).
Говоря о взаимоотношениях театра и телевидения, Олег Табаков вспомнил то время, когда в тридцать пять лет стал руководить театром «Современник»: первым делом он договорился о телетрансляциях всех спектаклей театра. В результате худшие спектакли были сняты с репертуара, а на лучшие публика стала стремиться с еще большей силой. Телепоказы помогают театру -- таков был вывод худрука МХТ.
Но пресс-конференция была посвящена не только этому совместному проекту МХТ и телеканала «Культура» (руководитель студии фондовых и архивных программ Эльвира Виноградова напомнила собравшимся журналистам, что это не первый «фестиваль одного театра» на канале -- уже прошли показы спектаклей «Мастерской П.Н. Фоменко», Ленкома и «Современника», -- а март станет месяцем «Табакерки»). На второй неделе ноября Художественный театр принимает гостей -- в Москву приезжает пражский Дэйвицкий театр. Олег Табаков счел своим долгом горячо рекомендовать публике его спектакли -- «Теремин» в постановке Петра Зеленки (о создателе музыкального инструмента терменвокса Льве Термене, по судьбе которого российский двадцатый век прокатился со свойственной этому веку тяжестью) и «Обломов» в постановке Мирослава Кробота. По словам Табакова, актерский ансамбль Дэйвицкого театра так же значим сейчас для Праги, как для Москвы шестидесятых был значим актерский ансамбль «Современника», а «режиссура там серьезная и самостоятельная». Последней предложенной Табаковым характеристикой приезжающего театра была следующая: «Самая живая веточка сегодняшней театральной Праги... Те, кто любит фильм Михалкова об Обломове, не ходите, пожалуйста. А пытливый театральный народ -- ждем».
Анна ГОРДЕЕВА