Время новостей
     N°202, 02 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.11.2006
Siemens потянуло на российские автокомпоненты
Концерн Siemens объявил вчера о приобретении 51% акций калужского НПП «АВТЭЛ», выпускающего автокомпоненты. В результате немецкий концерн получит компанию, которая обеспечивает более половины российского рынка автокомпонентов, имеет налаженную систему поставок и структуру производства. Завершить сделку партнеры рассчитывают в первой декаде ноября.

АВТЭЛ разрабатывает и производит автомобильные компоненты, в том числе системы управления двигателем, электронные контроллеры, датчики и топливную аппаратуру для легковых автомобилей, автобусов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. До сих пор акционерами компании были ОАО «Автоэлектроника» и НПП «ЭЛКАР», теперь им принадлежит 49% акций АВТЭЛа. В 2005 году объем продаж компании составил 35 млн евро. Предприятие осуществляло поставки ведущим российским производителям автомобилей и узлов, в частности ГАЗу, «АвтоВАЗу», УАЗу.

Калужский АВТЭЛ находится рядом с первым российским заводом Volkswagen, строительство которого началось в минувшую субботу, что в перспективе обеспечит ему дополнительную клиентскую базу. Ведь Volkswagen должен будет локализовать не менее 30% производства, а руководство немецкого концерна, присутствовавшее на закладке предприятия, пообещало, что локализация может достичь и 70%. Дмитрий Азаров, генеральный директор ООО «Сименс ФДО «Аутомотив», которое выступило покупателем калужской компании, заявил: «Инфраструктура позволяет расширить производственные мощности АВТЭЛа и создать дополнительные рабочие места, чтобы лучше обслуживать наших клиентов, таких как компания Volkswagen, которая начала строить новое производство неподалеку». Кроме того, он пообещал расширить клиентскую базу АВТЭЛа «за счет поставок другим европейским, а также американским и азиатским автопроизводителям».

После завершения сделки с Siemens руководство калужской компании намерено подготовить новую стратегию, учитывая возможности, которые появятся благодаря новому акционеру с богатым опытом в выпуске автокомпонентов. По словам официального представителя Siemens в России Никиты Кукушкина, тогда же речь пойдет о структуре управления компанией, производственных планах, распределении контрактов, изменении или увеличении ассортимента. Учитывая, что сборочные предприятия в России открыло уже несколько мировых автоконцернов и что правительство поставило перед ними задачу локализовать не менее трети производства, логично предположить, что выпуск автокомпонентов тоже будет активно развиваться. И у Siemens есть все шансы выйти в лидеры этого сегмента рынка.

Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром