Время новостей
     N°200, 31 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2006
Ford не может ждать
Компания будет снижать производство с опережением графика
Низкий спрос на американские автомобили и большое количество непроданных машин вынуждает компанию Ford Motor Co. сокращать объемы производства. В понедельник автомобилестроительный гигант заявил о планах уменьшить выпуск машин на североамериканских предприятиях на 8--12% в первом полугодии 2007 года. По словам финансового директора концерна Дона Леклера, снижение производства должно не только способствовать сокращению запасов готовой продукции, но даже стимулировать рост производства во втором полугодии следующего года.

К концу сентября количество непроданных автомобилей Ford составляло 652 тыс. Тем не менее по итогам будущего года Ford планирует поправить свое положение за счет выхода новых моделей, поэтому суммарный годовой итог планируемого сокращения производства, по расчетам компании, должен составить всего 5%. «Выпуск новой продукции является для нас очень важным. За счет этого мы планируем сделать хороший рывок в четвертом квартале будущего года», -- отметил на днях Леклер в интервью изданию Automotive News.

На прошлой неделе второй после General Motors автогигант в США сообщил об огромных убытках в размере 5,8 млрд долл. За последние 14 лет это самые большие квартальные потери компании. Столь масштабный провал связан прежде всего с расходами на текущую реструктуризацию. Ford планирует закрыть 16 заводов и сократить почти 45 тыс. рабочих мест. В сентябре новый глава концерна Алан Мьюлэли решил ускорить выход из затянувшегося финансового кризиса и посчитал неразумным ждать 2012 года, чтобы сократить штат сотрудников на 30 тыс. человек, как планировалось ранее. Отчасти инициативу Мьюлэли предвосхитили ожидавшиеся плохие финансовые результаты компании. Как заявил Дон Леклер, слабые показатели американского подразделения Ford будут преследовать компанию вплоть до 2008 года. В то же время топ-менеджер поспешил заверить, что общие годовые результаты все же будут более оптимистичными: «Во втором полугодии следующего года расходы будут ощутимо снижаться, и по итогам года мы увидим улучшение».

Проблемы с плохими продажами на сегодняшний день испытывают практически все американские автомобильные концерны. Когда-то популярные в Америке внедорожники, на которые делали ставку все местные компании, стали слишком дорого обходиться в условиях постоянного роста цен на топливо. Местные компании не сумели безболезненно перестроить свои конвейеры, уступив японским конкурентам. В первом полугодии 2006 года чистый убыток Ford составил 1,44 млрд долл. А в прошлом году из-за падения продаж в США и Канаде концерн получил убытки на сумму 1,6 млрд долл. Во избежание коллапса Ford принял решение расстаться с наименее перспективными в самое ближайшее время престижными брендами -- Aston Martin, Jaguar и Land Rover.

После заявления о сокращении производства акции Ford упали на Нью-Йоркской фондовой бирже почти на 2,5%, но поскольку рынок, видимо, был готов к подобным новостям, немного отыграли вверх.

Денис УВАРОВ