|
|
N°200, 31 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А ну-ка девушки!
«D.O.A.» на московских экранах
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Впрочем, при соответствующей физической подготовке он может обернуться полной своей противоположностью: на неназванной юго-восточной части суши, со всех сторон окруженной водой, проходит регулярный, не совсем легальный, но сулящий большие перспективы конкурс восточных единоборств под названием «Живым или мертвым». Добраться до места проведения соревнований можно исключительно при помощи свободного падения с парашютом, а на самом острове добравшихся в срок ждут не только экзотические коктейли, но и специальные датчики, которые в любой момент могут дать приказ начать битву с произвольно (или все-таки не очень?) выбранным противником. Победитель получает десять миллионов долларов. На остров собираются лучшие рукопашные силы, и, как выясняется, подавляющее большинство лучших воителей состоит из невероятно, до неприличия сексапильных барышень, для которых помянутые миллионы не являются главным стимулом помахать загорелыми ногами. У каждой из них если не в шкафу, то уж в косметичке точно найдется давно скрываемый скелет, который в нужный момент выбирается на волю и, погромыхивая костями, ввязывается в общую драку.
В Америке этот удивительный фильм выйдет только в начале декабря. Невозможно предугадать хотя бы с минимальным уровнем достоверности сумму тамошних кассовых сборов, потому что уж больно своеобразное это зрелище. Даже если закрыть глаза (на самом деле этого ни в коем случае не нужно делать, но уж тут, что называется, для красного словца) на происхождение данного зрелища (а оно берет свое начало в серии весьма неплохо расходящихся по миру компьютерных игр, разработанных компанией Tecmo), следует признать, что авантюра удалась куда лучше, чем попытки перенести на экран похожие по настрою игры из серии Mortal Kombat или Street Fighter. Хотя на самом деле все это берет начало в классическом фильме с Брюсом Ли «Входит дракон», который строился примерно по такой же схеме, но в конце концов брала верх оправданная и тщательно прописанная серьезность -- с цитатами из тогда еще толком не опубликованного труда Ли «Дао пути опережающего кулака» и вполне реалистичными сценами растворения неугодных бойцов в едкой кислоте. В «D.O.A.» ничего подобного нет и в помине. Это просто полтора часа неописуемого времяпрепровождения, когда тебе за небольшие, в сущности, деньги, предлагается наблюдать, как девицы модельного вида лупят друг друга (и невесть как затесавшихся в их компанию бойцов-мужчин) напропалую, будучи при этом облаченными в костюмчики, которых постеснялись бы и манекенщицы, рекламировавшие в «Бриллиантовой руке» пляжный набор «Мини-бикини-69». А в качестве основного злодея в пику красоткам ангажирован не кто иной, как Эрик Робертс, при взгляде на которого становится ясно, что он не в состоянии дать отпор не то что бы профессионально подготовленным воительницам, но и элементарной пицце, заказанной на дом. Тем, кто наблюдал за вполне реалистическими полетами истинных единоборцев в фильмах вроде «Бесстрашного» с Джетом Ли или недавнего «Том Ям Гума» с Тони Джаа (где восточные единоборства представлены в более чем практическом разрезе), наблюдать за прыжочками и ужимочками многочисленных героинь «D.O.A.» кажется не более чем забавным. Но в этих «кукольных шашнях» тоже довольно много смысла. В постановке Кори Юэня (известного своей любовью к женским схваткам -- достаточно вспомнить его бывший некогда безусловным лидером видеосалонных радений фильм «Над законом» с Синтией Ротрок и Карен Шепард или совсем не укладывающийся в голове опус «Так близко», где напоминающий «Никиту» сюжет был распределен между сразу несколькими очаровательными азиатками, не стесняющимися к тому же своих своеобразных однополых склонностей) вся эта суета приобретает привкус вполне пикантный и запоминающийся. Само собой, что воспринимать все творящееся (именно так -- то, что мы видим, не подпадает даже под определение «происходящее») на экране мало-мальски всерьез невозможно. Но, как в свое время завершали свои куплеты знаменитые советские эстрадники Рудаков и Нечаев, «приятно на это смотреть». Хотя и немного стыдно. Для настоящего киномана, поднаторевшего в просмотрах классики боевых искусств, поход на подобный фильм сравним с посещением степенным отцом семейства квартала красных фонарей -- даже не с целью окунуться в пучину порока, а просто «посмотреть, как бывает». Бывает, оказывается, и так. И это, в сущности, замечательно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ