|
|
N°209, 14 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вот такие пироги
Продолжение не всегда хуже оригинала
Завтра в широкий прокат выходит тинейджерская комедия «Американский пирог-2». В США для выпуска подобных фильмов неизменно выбирают дни летних каникул. У нас творение Джейсона Бакстера Роджерса имеет шанс развеять тяжелую ноябрьскую депрессию. Калифорнийские пляжи, сексуальные подростковые похождения, немного обнаженной натуры, разухабистый юмор и полное пренебрежение правилами хорошего тона -- верный рецепт антидепрессанта для скучающих тинейджеров и личностей постарше. Кстати, именно последние внесли наибольший вклад в 144-миллионные сборы в американском прокате, так как в США фильм был снабжен рейтингом R (лицам до 17 только в сопровождении родителей). Обычно это приводит к провалу молодежной комедии в прокате. Но продюсеры «Американского пирога-2» не стали приглаживать фильм -- и выиграли. Число тех, кому нравится вспоминать молодость, не меньше числа собственно молодых.
Кто не смотрел, напомню, что первый «Пирог» рассказывал о компании старшеклассников, давших друг другу обет расстаться с девственностью до окончания школы, а в ключевой сцене фильма главный герой по имени Джим (Джейсон Биггс) вступал в интимный контакт с маминой выпечкой. На этот раз те же актеры играют студентов-первокурсников, цель которых -- закрепить полученные в первой серии сексуальные навыки, будь то с помощью тантрической йоги или практических занятий со старой подружкой. Пирог уже не фигурирует в качестве сексуального объекта, зато нам предстоит во всех подробностях проследить за злоключениями Джима, который, поддавшись простительному искушению во время просмотра порнокассеты, неосторожно путает лубрикант с суперклеем. А если случится так, что во время эротических игр тромбон окажется в чьей-то заднице, то будьте уверены, в следующем кадре какой-нибудь простофиля обязательно поднесет музыкальный инструмент к губам и выдует печальную мелодию.
А теперь главный сюрприз: оказывается, комедия с непристойностями не обязательно должна быть глупой. «Американские пироги» спасает как раз то, что оба фильма возмутительно умны и точны и в описании подростковых комплексов, и в наблюдениях за отношениями отцов и детей, и в воссоздании атмосферы бесшабашной легкости. Той атмосферы, в которой проходит жизнь героев, уже повзрослевших, но еще об этом не знающих.
Алексей МЕДВЕДЕВ