|
|
N°197, 26 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Славные знакомцы
Линда. «АлеАда» (Universal Music Russia)
Первый за долгие годы альбом Линды, который напоминает о ее лучших временах. Ведь в середине 90-х она произвела фурор. Такой музыки никто не делал -- непонятно, каким образом эта смесь отмороженной электроники и условной этники «прокатила» у широких масс и даже успешно конкурировала с неумирающим жанром «лоходенс». С началом нового века (и, чего греха таить, после разрыва с продюсером -- гением саунда Максимом Фадеевым) Линда потеряла актуальность, хотя продолжала исправно работать -- в 2001 году вышел альбом «Зрение», в 2004-м -- «Атака». Да, ее клипы продолжали щекотать зрителю нервы психоделическими находками, она все так же шла против слушательского восприятия, культивируя жесткий звук и гнетущую атмосферу в песнях, каждая из которых превращалась в краткий дурной сон. Звукозаписывающая компания Universal Music Russia, с которой у Линды сейчас контракт, мечтает не только вернуть своей подопечной былое величие, но и обеспечить певице мировую славу. Для этого бывший шеф нашего Universal Девид Джанк придумал ход -- скрестить Линду с греческим музыкантом и продюсером Стефаносом Корколисом. (В свое время тот же Джанк соединил нашего Дельфина с американкой Стеллой Катсудас -- результатом их сотрудничества явилась неслабая песня «Глаза» и «тарковский» клип.) Совместное предприятие уроженки Казахстана и греческого мастера на все руки дало просто убойный результат -- судя по тем клипам и фонограммам, которые мне продемонстрировали на компьютере в студии. Актуальная поп-музыка с цепляющими мелодиями и «хуками», качественный и свежий саунд. «Фирма», в общем. Кстати, удивительное дело -- Линда распелась. Больше никто не скажет, что у нее очень узкий диапазон. Нет, уже не очень узкий.
Очень удачный дизайн. Подарочное издание дополнено DVD с тремя видеоклипами на хит-синглы.
«Ночные снайперы». «Тригонометрия 2» DVD (Real Records)
«Вот этот концерт, который сейчас, -- зуб даю, что он будет записан. И будет называться «Тригонометрия 2», -- сообщила Диана Арбенина почтеннейшей публике, собравшейся этой весной на концерт «Снайперов» в МХТ.
Как в воду глядела -- тот самый концерт «Снайперов» вышел на DVDБ и действительно называется «Тригонометрия 2» (первая «Тригонометрия» выходила пару лет назад).
Диана Арбенина -- это настоящий «русский рок» в хорошем смысле. То есть традиционная песня плюс электрические инструменты. В данном случае традиционная песня -- не блюз, а романс, городской фольклор. И да, черт возьми, хороший текст. Я имею в виду даже не странную песню «Бродский» (текст которой зачем-то позаимствован из стихотворения нобелевского лауреата «Я всегда твердил, что судьба -- игра...»), а собственную яркую и афористичную лирику Арбениной.
В акустике «Снайперы» звучат не хуже, чем в электричестве, поскольку хорошая песня и в «раздетом» виде хороша. Плохую же аранжировка не спасет. Выражаясь словами тех же «Снайперов», «Линзы не красят того, у кого слезятся глаза».
Полконцерта Арбенина вообще лабает сольно, без группы, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано и удерживая внимание зала. И на это стоит посмотреть.
Сборник «Семнадцать мгновений судьбы» (Bomba Music)
Этот сборник носит подзаголовок «Новые версии песен Микаэла Таривердиева». Так оно и есть -- современный «трибьют» замечательному композитору, автору киномузыки и кинопесен, которые пережили свои фильмы и свое время и стали просто бессмертными мелодиями. Забавно понаблюдать, как самые разные деятели копаются в наследии Таривердиева -- кто-то подходит с большим пиететом, кто-то пытается вытащить что-то «эдакое» на свет божий, кто-то просто откровенно кайфует. На двадцати четырех треках звучат голоса вездесущих звезд советской эстрады с небольшой примесью современных рок-героев -- Светланы Сургановой и Ольги Дзусовой. Почти андерграунд! Номер Дзусовой («У тебя такие глаза» под аккомпанемент Алексея Гориболя) -- жемчужина этой композиции. Отлично, что бесподобную певицу Дзусову лишний раз «засветили».
Бьянка. Русский народный R'n'B (SonyBMG)
Девушка из Белоруссии, певшая на альбомах рэпера Сереги, разродилась сольным альбомом. Как и заявлено в названии, это попытка пересадить модный жанр R'n'B на нашу почву. Небезуспешная, прямо скажем. Бьянка обладает отличными вокальными данными, а к фирменной американской «черной» подаче она и не стремится. Получается местами не так уж глупо. А местами и вовсе замечательно.
Александр БЕЛЯЕВ