Время новостей
     N°196, 25 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.10.2006
Штормовые бревна
В Японском море продолжается операция по спасению команды затонувшего сухогруза
В Японском море вчера весь день продолжалась спасательная операция по поиску пропавших членов экипажа российского сухогруза «Синегорье». Теплоход, перевозивший груз леса из Приморья в Китай, затонул в понедельник примерно в 90 милях от северо-восточного побережья Южной Кореи. На борту судна находилось 18 членов экипажа. Вчера спасателям удалось найти шестерых моряков, пятерым из которых удалось выжить. Сегодня с рассветом спасательная операция должна возобновиться, но спасателям по-прежнему мешает плохая погода в районе катастрофы. Штормы и ураганы в это время года для этих мест явление обычное.

Первый сигнал SOS с сухогруза «Синегорье», принадлежащего компании «Транзит север-восток», поступил в понедельник около половины первого ночи. Судно следовало из порта приморского поселка Пластун в китайский порт Чангшу с грузом леса вдоль северо-восточного побережья Южной Кореи. Из-за штормовой погоды -- высота волн, по данным местного отделения МЧС, там достигала 7--9 метров -- сорвало груз, закрепленный на палубе. Оторвавшимися бревнами был снесен правый фальшборт (выступающая над палубой часть борта ), повреждена сама палуба, сбит один из люков, закрывавших доступ в трюм. Вода стала поступать во внутренние помещения судна и балластные танки. Спустя два часа теплоход получил крен в 20 градусов. Экипаж был вынужден сбросить часть груза в море, начать откачку воды из трюма и направиться в порт укрытия Пхо-Ханг (Южная Корея), расположенный на удалении 90 миль. Однако после этого связь с «Синегорьем» оборвалась.

Почти сразу на помощь «Синегорью» из Владивостока вышло судно «Юрий Орленко» Дальневосточного аварийно-спасательного управления. Но в район бедствия из-за плохой погоды оно сможет дойти только сегодня. Параллельно к месту аварии были направлены патрульное судно морской полиции Южной Кореи, а также находившиеся в этом районе панамское судно Cielo Lusia и израильское Sim Virginia.

Уже к утру понедельника спасательная операция дала первые результаты. Патрульный корабль Южной Кореи «5001 Самбонхо» при поддержке с воздуха обнаружил шестерых членов экипажа. Пятеро из них, успевшие перед эвакуацией с корабля надеть гидрокостюмы, остались живы. Еще один был найден уже мертвым. Его поисковики сняли со спасательного плота. Все спасенные вчера были доставлены в больницу южнокорейского города Каннын. По последним данным, это второй помощник капитана «Синегорья» Вячеслав Лозицкий, старший помощник капитана Михаил Руднев, третий помощник капитана Павел Чупин, третий механик Павел Плетнев, боцман Анатолий Оношко. У Плетнева и Оношко, по сообщению южнокорейских властей, были зафиксированы обезвоживание организма и различные травмы, но их жизни вне опасности. В погибшем члене команды, по предварительным данным, был опознан моторист-газосварщик Валерий Дудка.

Судьба остальных 12 членов экипажа «Синегорья» вчера оставалась неясной. Спасатели не исключали, что течением их могло отнести к берегам Северной Кореи. Сегодня с рассветом спасательная операция возобновится, и, как предполагается, в ней будут дополнительно задействованы пять вертолетов и еще 20 патрульных судов. Кроме того, во Владивостоке готов к вылету самолет-амфибия Бе-200, на борту которого имеются специальные тепловизоры, способные вести поиск людей в море в условиях плохой видимости. Однако, как отметили спасатели, даже если членов экипажа затонувшего судна и найдут, поднять на борт их будет непросто. Кроме волнения (волны утихли только до 4-метровых) опасность теперь представляют и бревна, сброшенные с сухогруза, вполне способные протаранить борт спасательных кораблей.

Эдуард ЛОМОВЦЕВ