|
|
N°196, 25 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Олег Васильев: Татьяна и Максим готовы вернуться
Перед началом сезона корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с тренером олимпийских чемпионов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина Олегом ВАСИЛЬЕВЫМ.
-- Олег, перед Олимпийскими играми в Турине вы говорили о том, что хотите вернуться на родину и тренировать спортсменов в Санкт-Петербурге. Эта идея остается в силе?
-- Как раз сейчас я работаю над этим, в частности над юридической стороной вопроса. Мне нужно заключить новый контракт с федерацией фигурного катания Санкт-Петербурга, необходимо утрясти бытовые вопросы. Подыскать место для жилья, решить проблему с транспортом. Закрыть свой бизнес в Америке, передать учеников, продать или сдать квартиру в Чикаго. Словом, это длительный и болезненный процесс. Но я и так наметил для себя большую часть времени в этом сезоне провести в России. Я приезжал осенью, теперь приеду в ноябре и пробуду здесь до января. Одну могу сказать, что я очень хочу вернуться и прилагаю для этого максимум усилий.
-- Вы взяли новых учеников, что можете сказать о них?
-- Я начинал работать с парой Наталья Шестакова -- Павел Лебедев, но она распалась. Не по каким-то личным соображениям, а по причине травм партнерши. У Наташи было обнаружено восемь межпозвоночных грыж. Пока серьезных нагрузок не было, все вроде шло нормально, но на сборе в Чикаго спортсменка стала жаловаться на боли в спине и вынуждена была отправиться на обследование домой.
Понятно, что Паше необходимо было подыскивать новую партнершу. Мы пробовали разные варианты, даже ставили его в пару с американкой Клер Тейболт. Выглядел дуэт очень прилично, но возникла проблема с оформлением гражданства до Олимпиады в Ванкувере. По обе стороны океана готовы были принять эту пару, но это не решало проблемы с поездкой на Игры, поэтому и вариант отпал. Тогда мы нашли для Павла питерскую одиночницу Валерию Воробьеву. Она сама позвонила мне. Мы попробовали, и после первых тренировок партнеры неплохо делали вращения, пробовали тодес... К этому сезону ребята скорее всего не преуспеют, а вот о следующем уже можно говорить определенно.
Вторая пара, которая тренируется у меня, юниоры Елизавета Левшина и Константин Гаврин. Ранее они работали с Натальей Павловой, теперь со мной. Очень талантливые ребята, но есть большие сложности с партнером. Парень из обеспеченной семьи, ни в чем не нуждается, избалованный, и как следствие -- отсутствие мотивации. Когда есть деньги в кармане, то нет стимулов, стремления вырваться вперед. Партнерша же еще юная, находится под влиянием партнера и во всем следует за ним. Три летних месяца нашей совместной работы ничего не дали. Мало того, на мой взгляд, они даже стали хуже. Я их пытался ломать, они сопротивлялись, и из этой борьбы ничего положительного не вышло. Но надеюсь, что выйдет: я терпеливый, а они молодые.
Есть у меня и два одиночника -- Ангелина Туренко и Алексей Васильев. Это те спортсмены, кого уже «списали». Туренко года три назад считалась перспективной фигуристкой, но потом выросла, набрала вес и потеряла все. А Васильева «выбраковали» в связи с отсутствием результатов.
-- А где вы работали с подопечными?
-- И в Америке, и в России. Питерская академия была открыта в конце мая, а потом закрыта на летний период из-за недоделок. Ее вновь открыли только в конце августа. Оказалось, что там был проложен бракованный кабель, который не выдерживал нагрузок по заморозке двух ледовых арен, поэтому работать там было сложно. Иногда, когда лед не застывал на второй «поляне», совмещалось несколько возрастных групп, и получалась каша.
-- В немецкой прессе пишут, что вас рассматривают в качестве тренера-кандидата для пары Алена Савченко -- Робин Желковы?
-- Да, представители немецкой федерации обращались ко мне с предложением, но пока ничего определенного сказать не могу. Что же касается работы с иностранными парами, то летом ко мне приезжали французы Мерилин Пла -- Яник Боннэр. Были ровно месяц. Приехали, простите за сравнение, «дрова», после трехнедельного отпуска да еще на новых коньках, не просто в новых ботинках, они еще и марку лезвий поменяли, а уехали готовыми к Гран-при. За месяц мы восстановили программы, начинили их оригинальными элементами. Словом, я получил огромное удовольствие от работы, потому что это другой уровень спортсменов, тот, к которому я привык, когда любое твое слово услышано и сделано, как это было с Татьяной и Максом.
-- Кстати, Татьяна и Максим не планируют в будущем вернуться на любительский лед?
-- Сначала они увязли в проекте ОРТ. Работы там было немерено, по 24 часа, семь дней в неделю. Я даже не предполагал, что в телепроекте все может быть так серьезно. Если говорить об их возвращении, то делать это имеет смысл для того, чтобы Россия не потеряла свои позиции в парном катании. Татьяна и Максим еще не лишились своего любительского статуса, поэтому теоретически могут вернуться в любой момент. Правда, для этого необходимы две составляющие -- заинтересованность в них федерации и финансы, которые бы им компенсировали те заработки, которые они имели, в частности, на ТВ. Как ни странно, с финансами все проще и понятнее. Найти сегодня деньги в России несложно. Кстати, я спрашивал у ребят, готовы ли они на такой шаг, и они ответили положительно. Просто же так забросить все и начать тренироваться, я первый скажу, что этого не следует делать. Сейчас их жизнь стала более интересной и разнообразной. И слава богу. Они столько работали ради этого олимпийского «золота». Но все мои рассуждения имеют право на жизнь при условии, что в сборной не появится новых лидеров в парном катании. Если это произойдет, то тема перестанет быть актуальной.
|