|
|
N°133, 26 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ЮКОС сплавил "Волготанкер" самому себе
Контрольный пакет пароходства теперь принадлежит его менеджерам
Руководители ЮКОСа официально объявили о том, кому компания продала контрольный пакет акций пароходства «Волготанкер». Его новыми собственниками стала группа менеджеров пароходства во главе с директором его «дочки» «Волготанкер-АМС» Александром Александровичем. Всех их объединяет тесная взаимосвязь каждого с ЮКОСом, которая вряд ли останется в прошлом.
О продаже акций пароходства стало известно еще в конце августа, после очередного собрания совета директоров пароходства. Это известие стало в своем роде сенсацией -- мало кто ожидал, что ЮКОС избавится от доставшегося ему с большим трудом контроля над «Волготанкером». Тем не менее пресс-служба компании подтвердила факт продажи структурами ЮКОСа и аффилированными с ними фирмами акций пароходства. А на днях стали известны и имена новых владельцев пароходства.
Их огласил председатель правления ЮКОСа Михаил Ходорковский в Красноярске. По его словам, собственниками акций стала группа физических лиц, подавляющее большинство из которых -- менеджеры «Волготанкера», среди них -- нынешний генеральный директор пароходства Владимир Коряков, его заместитель по экономике и финансам Виктор Дмитриев. Но главным действующим лицом стал бывший менеджер группы «Роспром» Александр Александрович, возглавляющий «Волготанкер-АМС». Именно он официально руководил процессом покупки акций пароходства. И именно Александровича называют наиболее реальным кандидатом на пост председателя совета директоров пароходства, которого изберет внеочередное собрание акционеров, намеченное на 15 октября.
Оглашение имен новых собственников «Волготанкера» еще более усилило версию о том, что продажа акций -- лишь видимость, а реально сохраняет контроль над пароходством ЮКОС. И Коряков, и Дмитриев появились на своих постах уже после усиления влияния ЮКОСа на политику «Волготанкера», а Александрович известен своим участием в проектах «Роспрома», не связанных с нефтяным бизнесом, например на Волжском трубном заводе. Поэтому их участие в сделке по «Волготанкеру» может оказаться просто прикрытием. Хотя в ЮКОСе продолжают придерживаться той точки зрения, что новые владельцы пароходства не имеют ровным счетом никакого отношения к нефтяной компании, а проекты, осуществлявшиеся ранее г-ном Александровичем, принесли ему достаточно средств для того, чтобы осуществлять подобные сделки.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара