|
|
N°195, 24 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ЮКОС оценят к концу января
Эдуард Ребгун пока не успел найти зарубежное имущество вверенной ему компании
Конкурсный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун вчера сообщил, что ему скорее всего достаточно сложно будет уложиться в отведенный судом срок ликвидации компании -- один год. «Уложимся ли в год--полтора, трудно сказать», -- заявил он. По его словам, сейчас два из пяти рабочих дней уходят на составление отчета кредиторам о проделанной работе -- это более тысячи страниц. «Собрание кредиторов требует от нас теперь предоставлять не только ежемесячные, но еще и еженедельные отчеты. Это существенно тормозит работу, но мы будем писать эти отчеты, сколько бы десятков тысяч листов это нам ни стоило», -- заверил он. Впрочем, оценка предприятий ЮКОСа должна быть завершена к концу января, заявили вчера представители компаний-оценщиков. При этом, как считает глава аппарата конкурсного управляющего ЮКОСа Анатолий Собиневский, вполне вероятно, что заключения, выданные российскими оценщиками, будет предложено проанализировать одной из компаний из «большой четверки» мировых оценочных компаний.
Главная же проблема для конкурсного управляющего на данном этапе -- признать зарубежные активы ЮКОСа собственностью компании и успеть помешать прежнему менеджменту в выводе этих активов. Речь идет прежде всего о словацкой Transpetrol, 49% акций которой принадлежат компании Yukos Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Г-н Ребгун сообщил вчера журналистам, что инициировал проведение собрания акционеров Transpetrol по смене трех членов совета директоров -- представителей прежнего менеджмента ЮКОСа. «Ни меня, ни моих консультантов не устраивает их работа, поэтому я решил их заменить... Из Словакии идут не очень приятные отзывы о действиях представителей ЮКОСа по сохранению имущества (Yukos Finance. -- Ред.). Я понимаю волнение правительства Словакии (которое владеет контрольным пакетом акций Transpetrol и намерено выкупить долю ЮКОСа. -- Ред.), мы постоянно встречаемся с представителями правительства по этому поводу», -- сказал он. Однако, как говорит г-н Ребгун, пока нынешние представители ЮКОСа в совете директоров Transpetrol блокируют его предложение. Тем не менее через некоторое время, надеется он, собрание все же состоится, так как словацкая сторона поддерживает намерение конкурсного управляющего препятствовать выводу активов из Yukos Finance.
Не удается г-ну Ребгуну и избавиться от представителей бывшего менеджмента и в Yukos Finance. «Там сейчас два наших директора, а еще два остались прежних, -- заявил он. -- При этом вся документация относительно компании вывезена в неизвестном направлении».
Судя по всему, именно поэтому перед оценщиками ЮКОСа пока поставлена задача оценивать только российские активы компании. Впрочем, как добавил г-н Собиневский, в процессе банкротства «конкурсный управляющий имеет право разыскивать имущество компании», и если за рубежом будет обнаружено такое имущество, то российские оценщики оценят и его. Сам же он говорит, что 49% акций Transpetrol стоят порядка 100 млн долл. («Русснефть» Михаила Гуцериева предлагала за него 103 млн долл., «Газпром» -- 105 млн, а польская PERN Przyjazn SA две недели назад выразила готовность заплатить 120 млн.)
Что касается сделки по продаже другого крупного зарубежного актива ЮКОСа -- контрольного пакета акций Mazeikiu Nafta, который также принадлежит зарубежной «дочке» ЮКОСа, польской компании PKN Orlen, то ее г-н Ребгун называет «значительной и достойной». Несмотря на то что предприятием интересовались российские компании, в том числе и «Роснефть», являющаяся одним из главным кредиторов ЮКОСа. «Все должны понимать, что предприятие строилось при Советском Союзе, строилось под нашу (российскую. -- Ред.) нефть, а все остальное уже от лукавого, это политика, -- заявил г-н Ребгун. -- Мне же нужно, чтобы это было подороже и чтобы требования кредиторов были удовлетворены». Он ожидает, что сделка будет завершена сразу после одобрения европейскими антимонопольными органами -- тогда PKN Orlen перечислит деньги на счет голландского суда, который распределит их между «Роснефтью» и компанией Moravel, аффилированной с Group MENATEP (именно их голландский суд признал кредиторами ЮКОСа). Г-н Ребгун заявил, что от сделки кредиторы получат 1,5 млрд долларов.
=========================================================
Правление Mazeikiu Nafta рассмотрело положение дел на НПЗ после пожара и утвердило план действий. Как сообщил ИНТЕРФАКСУ/BNS председатель правления компании Нериюс Эйдукявичюс, сгоревшую вакуумную колонну удастся восстановить за восемь месяцев. А через два месяца запустить на НПЗ законсервированную малую вакуумную колонну, которая отчасти заменит сгоревшее во время пожара оборудование. Мощность малой вакуумной колонны, законсервированной 15 лет назад, в два раза меньше, чем большой, однако пока не ясно, какой будет общая мощность НПЗ после ее запуска. Пока предприятие работает приблизительно на 50% своей мощности -- в сутки производит около 15 тыс. тонн нефтепродуктов. По подсчетам администрации Mazeikiu Nafta, убытки концерна от пожара могут сократить чистую прибыль за год приблизительно на 30,4 млн евро. До пожара MN планировал получить около 147,2 млн евро прибыли. Убытки могут достичь 38 млн евро. Для расследования причин пожара сформирована государственная комиссия, ее выводы должны быть опубликованы к 1 декабря.
Николай ГОРЕЛОВ