|
|
N°193, 20 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
День расставаний
В воскресенье Шумахер проведет последнюю гонку в своей карьере
«Не забудьте включить телевизор -- эту гонку пропустить невозможно», -- так закончил свое недавнее интервью руководитель команды «Рено» Флавио Бриаторе. И трудно с ним не согласиться. Эту гонку стоит увидеть не потому, что она последняя в сезоне, и даже не потому, что на кону стоят два чемпионских титула -- в личном и командном зачетах, а просто потому, что в это воскресенье на старт в 250-й и последний раз выйдет Михаэль Шумахер. И неважно, каким он финиширует на этот раз, -- в «Формуле-1» немецкий пилот еще очень долго, если не всегда, будет номером один.
Чтобы завоевать восьмой титул после неудачи в Японии Шумахеру потребуется чудо. Ни одному претенденту на чемпионские лавры до него не удавалось отыграть десять очков в заключительной гонке. Михаэль и сам признает, что не надеется выиграть чемпионат, но из этого не следует, что он не будет стремиться выиграть бразильскую гонку. «Мы не можем повлиять на исход чемпионата -- пока все в руках соперника, -- рассуждает Шуми. -- Но должны использовать любые возможности для достижения заветной цели. Я провел в «Формуле» 16 лет и хочу уйти красиво». Красиво -- значит победно. Правда, победа победе рознь. Они бывали в карьере Михаэля и неяркие, и некрасивые, за которые доставалось ему от критиков, несмотря на то что победителей обычно не судят. И конечно, Шумахеру меньше всего хочется, чтобы, вспоминая его, болельщики больше обсуждали его неудачи.
Правда, и Алонсо не намерен довольствоваться малым. Хотя для защиты своего чемпионского статуса ему требуется набрать всего лишь одно очко, испанец не собирается осторожничать. Подходящее сравнение для сложившейся ситуации нашел Бриаторе: «Если провести футбольную аналогию, нас устраивает ничья. Но, надеясь на нее, вы проиграете». Шеф «Рено» как опытный тренер настраивает свою команду на максимальный результат. Для Алонсо, как и для Шумахера, это будет этапная гонка. Заканчивается его сотрудничество с французской конюшней, поэтому Фернандо хочется поставить эффектную точку в этой главе своей биографии.
И в «Макларене», чьи цвета в следующем сезоне будет защищать испанец, готовятся к проводам. Кими Райкконен сядет за руль серебристой машины в последний раз. Этот сезон и для него, и для команды в целом сложился очень неудачно. Впервые с 1981 года гонщики команды могут не выиграть ни одного этапа, да и Кими после прошлогоднего второго места занимает скромную пятую строчку в личном зачете. Так что победа в заключительной гонке была бы как нельзя кстати. В этой ситуации неудивительно, что руководство команды решило сделать ставку на опытного Педро де ла Росу и отложить предполагавшийся дебют первого темнокожего пилота в истории «Ф-1» Льюиса Хэмилтона по крайней мере до следующего сезона.
Тему расставания, лейтмотивом звучащую в последний гоночный уикенд сезона-06, продолжает компания «Мишлен». Это будет последний залп шинной войны. В случае успеха в Бразилии французы сравняются по количеству побед с соперниками из «Бриджстоун», но поле боя все равно останется за японцами -- в следующем году по решению ФИА вводится монополия на поставку резины. Покидает Большие призы и «Косворт» -- легендарная фирма по производству двигателей, на счету которой 176 побед. На прощание моторостроители подготовили новую модификацию движка, способную раскрутиться до 20 тыс. оборотов в минуту. Эта фантастическая отметка для конфигурации V8 покорилась пока немногим. Например, «Феррари» Шумахера пострадала в Японии, по мнению специалистов, как раз от такого «перекрученного» мотора. Но на тестах, прошедших на прошлой неделе в Хересе, силовой агрегат на болиде Михаэля выдержал 117 кругов и позволил гонщику побить неофициальный рекорд трассы, установленный еще два года назад на машинах с 10-цилиндровыми движками. Так что в последний бой семикратный чемпион мира уйдет во всеоружии.
Дмитрий СИТНИК