Аэронавигационные власти России вчера через СМИ пригрозили прекратить обслуживание трех задолжавших им отечественных авиакомпаний -- «Дальавиа», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) и «Интеравиа». "В случае непогашения задолженностей с 20 октября 2006 года будет прекращено аэронавигационное обслуживание для воздушных судов вышеуказанных компаний", -- говорится в сообщении федеральной службы. В компаниях газете «Время новостей» заявили, что по официальным каналам требование немедленно погасить долги к ним не поступало. А в ДАЛ вообще считают, что не имеют финансовых проблем с авиадиспетчерскими службами.
Аналогичное по смыслу заявление сделала и Государственная корпорация по организации воздушного движения (подчиненная «Росаэронавигации» структура, ответственная за навигационное сопровождение гражданских воздушных судов). В оправдание жесткости принятого решения Госкорпорация подчеркивает: «Эта чрезвычайная мера обусловлена полным игнорированием этими авиакомпаниями неоднократных напоминаний о необходимости погашения дебиторской задолженности. В данном случае вся ответственность за срыв программы перевозки ложится на руководство этих компаний». Кроме того, по мнению Госкорпорации, долги «свидетельствуют о неплатежеспособности вышеуказанных компаний, что представляет прямую угрозу для обеспечения ими безопасности полетов воздушных судов».
Пресс-секретарь «Росаэронавигации» Андрей Прянишников сообщил вчера «Времени новостей», что речь идет все же о небезнадежных должниках. По его данным, за «Дальавиа» числится 4,383 млн, за ДАЛ -- 3,417 млн, а за «Интеравиа» -- 383 млн руб. долга. С этими цифрами компании занимают три первые строчки в рейтинге «живых», т. е. функционирующих, неплательщиков «Росаэронавигации». Г-н Прянишников не скрывает, что масштабные долги перед российскими авиадиспетчерами «висят» и на некоторых уже разорившихся авиакомпаниях, отечественных и иностранных (в основном из стран СНГ). Но им угрожать прекращением обслуживания по понятным причинам уже бесполезно.
Для всех трех упомянутых авиакомпаний жесткий характер претензий «Росаэронавигации» и Госкорпорации по организации воздушного движения стал неожиданностью. В московском представительстве «Дальавиа» о демарше диспетчеров узнали от корреспондента «Времени новостей». Сотрудники представительства воздержались от комментариев, сославшись на то, что в Хабаровске, где находится головной офис компании, рабочий день к тому времени уже давно закончился. Руководство «Интеравиа» также рекомендовало «обращаться завтра».
А ДАЛ, по своим собственным данным, вообще не имеет просроченной задолженности перед авиадиспетчерами. Правда, как заявила «Времени новостей» PR-менеджер
авиационного альянса "Эйрюнион", в который входит ДАЛ, Ольга Быкова, у компании все же имеется «незначительный долг» по текущим платежам. Однако имеется также и соглашение с «Росаэронавигацией», согласно которому выплата назначена на 25 октября. Поэтому г-жа Быкова не понимает, как диспетчеры могут требовать эти деньги до 20 октября. Она сообщила, что официального предупреждения от «Росаэронавигации» в ДАЛ не получали, и выразила уверенность, что «прекращения навигационного обслуживания не будет».