|
|
N°191, 18 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Взрыва быть не должно!»
Михаил Фрадков хочет экономически «связать» Северную Корею
Визит российского премьера в Южную Корею, которого не случалось вот уже 14 лет, для руководства этой страны (ввиду нависшей с севера ядерной угрозы), безусловно, не стал «проходным». Михаила Фрадкова сразу озадачили «животрепещущим вопросом», подозревая, что Россия более других стран просвещена в отношении планов северян. Однако г-н Фрадков каких-то особых секретов не раскрыл, во всяком случае, публично. Он заявил, что КНДР не предупреждала Россию о проведении ядерных испытаний (9 октября. -- Ред.). «Информацию мы получили из наших технических средств, -- пояснил российский премьер. -- Я надеюсь, что второго взрыва не будет. Его проведение усложнило бы положение». «И не должно быть взрыва!» -- сослался г-н Фрадков на «сигнал» Совета Безопасности ООН.
«Мы заинтересованы в том, чтобы КНДР вернулась к шестисторонним переговорам и к режиму нераспространения», -- заключил российский премьер. Хозяйка встречи, премьер Южной Кореи Хан Мен Сок с пониманием отнеслась к позиции России в отношении ядерных испытаний Северной Кореи. И от себя лишь добавила, что ее страна «хочет добиться безъядерного статуса Корейского полуострова и твердого исполнения резолюции СБ ООН".
А вот мирные инициативы России по вовлечению КНДР в интеграционные экономические процессы пока в Сеуле, судя по всему, расценивают с легким скепсисом. Г-н Фрадков предложил даже несколько вариантов «укрепления экономических связей»: соединение Транссибирской и Транскорейской железных магистралей, энергомост Дальний Восток -- Корея, мирное освоение космоса... Он убежден, что северным корейцам надо дать шанс найти выход из тупика. Однако даже члены российской делегации отлично понимают, что самые выгодные бизнес-проекты, такие, как объединение энергосистем России, Южной и Северной Кореи, слишком отягощены политически. Не говоря уже о южнокорейских дипломатах.
Что касается двусторонних интересов Москвы и Сеула, то здесь все более или менее движется вперед. Товарооборот за последние пять лет, по словам г-на Фрадкова, вырос в 2,6 раза и с начала 2006 года составил уже 9 млрд долл. Правда, экспорт из Кореи в Россию растет значительно быстрее нашего. И в его структуре доля машин и технологий составляет 80%. Россия же остается поставщиком сырья. Корейцы не скрывают своего желания выйти на наш энергетический рынок: принять участие в разработке нефтегазовых месторождений в Восточной Сибири и на Сахалине. Кроме того, они настроены на подписание долгосрочного контракта между своей компанией Kogas и «Газпромом» начиная с 2007 года.
Из представителей деловых кругов в российской делегации присутствовали лишь главы «Газпрома» Алексей Миллер и РАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Другие представители отечественного бизнеса активности на корейском направлении не проявили. И потому премьер решил не проводить ставшую уже традиционной во время зарубежных визитов встречу с «деловыми кругами». За неясностью интересов.
Михаил Фрадков попытался успокоить расстроенного известиями с севера южнокорейского премьера госпожу Хан Мен Сок
Вера Кузнецова