|
|
N°188, 13 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Исчерпывающие меры
Правительство решило посчитать воду
Правительство приступило к водным процедурам -- взялось за управление водным хозяйством, чего не делало вот уже десять лет. Дабы все участники вчерашнего заседания кабинета министров осознали значимость проблемы, министр природных ресурсов Юрий Трутнев произнес пафосную речь, начав так: «Вода играет ключевую роль в жизни планета Земля». Но оказалось, что хотя Россия одна из самых обеспеченных водными ресурсами стран (вторая после Бразилии) и располагает одной пятой всех объемов воды на нашей планете, эту самую воду все-таки надо считать. По словам министра, для управления водными ресурсами страны требуется единый орган. И стать им должен «Росводоресурс» под эгидой МПР.
Оценивая слова г-на Трутнева, премьер Михаил Фрадков впал в меланхолию: «Картинку вы печальную нарисовали. На чьих плечах риски? И где бизнес?» Министр ответил, что у бизнеса рвения по приобретению гидросооружений в собственность не наблюдается. «А если рванет?» -- спросил г-н Фрадков. «Ну, рвануть не рванет», -- как-то без энтузиазма пообещал г-н Трутнев. «Все равно рано или поздно это все выльется в проблему недофинансирования», -- скаламбурил премьер. «Со своей частью водных ресурсов мы справляемся. Есть проблемы у субъектов», -- сказал г-н Трутнев.
Кстати, о субъектах. Слово взял министр регионального развития Владимир Яковлев. Картинку он нарисовал не менее печальную, резюмировав, что с проблемой «совершенствования управления водным хозяйством» не все справятся.
Г-н Фрадков, который последнее время позволяет себе говорить слишком много правды о деятельности кабинета министров, совсем расстроился. «Знаете, мне немножечко не по себе становится. Конкретных предложений нет. Мы все сваливаем в одну кучу. Очень настораживает эта безответственность. На кого ориентироваться будем? На бизнес, который сливки собирает? Не годится общими словами отделываться, -- посмотрел он со значением на министра Яковлева. -- Вы бы взяли да записали за собой конкретный пункт к исполнению. А вы только хотите поучаствовать в чем-то коллегиально. Так у нас помойка будет не только на Дальнем Востоке, но и здесь, в средней полосе». «У нас просто нет представления о том, что нужно делать. Да и нет желания», -- горько резюмировал он.
Тут-то в разговор вступил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Он напомнил, что в свое время было даже отдельное министерство мелиорации. А у «сельских чиновников» был свой «водный» департамент. И как все было хорошо. «А теперь нам все отстригли. И руки, и ноги», -- посетовал г-н Гордеев. А дальше г-н Гордеев прагматично пояснил, что он имеет в виду. Вопрос управления водными ресурсами -- это одновременно и вопрос платы за него: «Вода хотя и жизнь, но может стоить по-разному». И по всему было видно, что с водного богатства не одно министерство готово получить дивиденды. А потому решение о едином управляющем живительной жидкостью госоргане оказалось подвешенным. Премьер заявил, что существующее предложение -- передать управление «Росводоресурсу» -- недоработано. «Всегда, когда речь заходит о координации, хочется все загрузить в какой-то орган. Но есть еще сомнения. В том числе и в достаточности статуса «Росводоресурса», -- отметил он.
Вера КУЗНЕЦОВА