|
|
N°186, 11 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» заработал
Сервис и горючее удвоили прибыль авиаперевозчика
Чистая прибыль «Аэрофлота», как сообщил вчера замгендиректора авиакомпании Михаил Полубояринов, в первом полугодии 2006 года более чем вдвое превысила соответствующий показатель аналогичного периода прошлого года. По международным стандартам финансовой отчетности чистая прибыль «Аэрофлота» в январе--июне 2006 года составила 149,6 млн долл. (против 71,4 млн долл. за те же месяцы 2005 года). Г-н Полубояринов объяснил рост прибыли увеличением объемов перевозок и ростом тарифов. По словам замгендиректора, рост тарифов «Аэрофлота» в свою очередь складывается из «компенсации за увеличение цены топлива и повышение качества обслуживания на борту».
Примечательно, что консолидированная прибыль группы «Аэрофлота» оказалась ниже прибыли головной компании -- «всего» 135,8 млн долл. Это означает, что дочерние компании «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» в отчетном периоде оказались убыточными. Однако по сравнению с прошлым годом консолидированная чистая прибыль группы все равно сильно выросла -- на 78,7%.
В качестве позитивного обстоятельства г-н Полубояринов отметил значительное увеличение оборотного капитала авиакомпании, а также почти полное отсутствие у нее кредитных обязательств. Оборотный капитал, по словам замгендиректора, на конец первой половины этого года составил 299,7 млн долл. Годом раньше он равнялся 279,4 млн долл., а в середине 2004 года -- всего 10 млн долл. Кредитный портфель «Аэрофлота», сообщил г-н Полубояринов, составляет 10--15 млн долл., то есть, по его оценке, «практически не существует». Замгендиректора сказал, что в некоторых банках «Аэрофлоту» открыты кредитные линии общим лимитом на 150 млн долл. Этими средствами авиакомпания может воспользоваться в случае необходимости, однако такая необходимость маловероятна. Собственных средств «Аэрофлота» достаточно для оплаты расходов, которые ожидаются в этом году. По оценке г-на Полубояринова, избыточная ликвидность «Аэрофлота» к концу 2006 года должна достигнуть 100 млн долларов.
Финансовое положение компании столь благополучно, что она даже не рассчитывает на средства, которые должна выручить от продажи акций своей дочерней компании «Терминал» администрации ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». В декабре прошлого года «Аэрофлот» и «Терминал», а также ОАО «МАШ» и два госбанка -- Внешэкономбанк (ВЭБ) и Внешторгбанк (ВТБ) -- подписали протокол, согласно которому «Аэрофлот» обязался продать другим партнерам акции «Терминала». МАШ и ВТБ должны были получить пакеты по 25% плюс одна акция, а ВЭБ -- 20% минус две акции. ВТБ и ВЭБ оформили приобретение своих долей договорами купли-продажи в июне этого года. МАШ в августе заявил, что предложенные «Аэрофлотом» условия сделки неприемлемы, и потребовал пересмотра проекта соглашения. Г-н Полубояринов вчера сообщил, что переговоры с МАШ продолжаются в конструктивном ключе. Но одновременно замгендиректора «Аэрофлота» сказал, что в кассовом плане авиакомпании уже учтены 70 млн долл., которые она должна получить за акции «Терминала» от ВЭБа и ВТБ. А соответствующие выплаты МАШ там пока не отражены.
Михаил КУКУШКИН