Время новостей
     N°186, 11 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.10.2006
Репродукции неплоских движений
«Кинотанец» переехал из Питера в Москву
На следующей неделе в Москве впервые пройдет фестиваль «Кинотанец» -- до того всем поклонникам этого жанра (успевшего в Европе пережить взлет, упадок и новый рывок вверх, связанный с компьютерными технологиями) приходилось ежегодно ездить в Петербург, куда привозили самые интересные пленки. Теперь к делу подключилось агентство театров танца «Цех» и на три дня, с 20 по 22 октября, отдало свою площадку «Актовый зал», что в Переведеновском переулке, для показа двадцати восьми фильмов и девятнадцати видеоклипов.

Программы можно разделить на пять групп. Первая из них -- персоналии: покажут фильмы о Мерсе Каннингеме (пожалуй, наименее известный в России из великих американских хореографов ХХ века) и французскую ленту «Балканское барокко» о Марине Абрамович, занимающейся боди-артом (создателей фильмов интересует не только именно танец в кино, но и смежные территории перформанса).

Во второй части -- фильмы, сделанные известными хореографами и перформерами: «Репродукция одной плоской вещи» (проповедник деконструкции в танце Уильям Форсайт), «Матушка-гусыня» (Анна Тереза де Кеерсмакер -- одна из немногих сочинительниц современного танца, всерьез признающих права музыки в спектакле, а не только собственные права), «Книга дней» (Мередит Монк, певица, композитор и перформер -- одно неотделимо от другого). Здесь же -- фильм Питера Гринуэя «Роза», сделанный им на музыку Бартока совместно с де Кеерсмакер.

В «исторической» программе -- ретроспектива американского экспериментатора Эда Эмшвиллера (шесть фильмов зафиксируют его эволюцию от 1959 к 1966 году). Впрочем, в программе «Пластика кинематографа: от анимации до видеоарта» также чувствуется вкус времени: развитие на экране движения, не связанного с человеческим телом, будет прослежено с начала восьмидесятых до наших дней (организаторы особо горды тем, что привозят семиминутку Збигнева Рыбчинского «Танго», получившую в 1983 году «Оскара» за лучший анимационный фильм). И наконец, отдельный вечер посвящен благодарному искусству музыкального видеоклипа -- все желающие смогут посмотреть, что натворили хореографы для Бьорк, Chemical brothers и Futureshock.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Кино