|
|
N°207, 12 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приезжайте к нам на Колыму
Для начала туда проложат дорогу
Стратегия развития транспортного комплекса Дальневосточного региона на ближайшие 10 лет была определена на прошедшем во Владивостоке заседании координационного совета губернаторов Дальнего Востока и коллегии Минтранса. По итогам совещания участники подписали протокол, который как раз и описывает сотрудничество субъектов округа и Министерства транспорта по отношению к дорожному строительству, авиационному комплексу, работе портов и пограничных переходов. Глава Минтранса Сергей Франк отметил, что теперь регион ждут не только значительные государственные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, но и «элементарное наведение порядка в самой отрасли».
Стратегия развития транспортного комплекса России на 2002--2010 гг. разработана в правительстве. Среди приоритетов развития значатся железная дорога и морские порты. В следующем году на модернизацию и реконструкцию авиационного комплекса Дальнего Востока будет выделено в 4 раза больше средств, чем в прошлом году. «Радоваться авиаторам еще рано, так как со стартом принятого протокола на Дальнем Востоке начнется процесс укрупнения авиационных компаний, -- сообщил по прибытию в Хабаровск полпред в ДФО Константин Пуликовский. -- Останется одна Дальневосточная авиакомпания и ряд региональных на Чукотке, Камчатке и, может быть, в Магадане».
Планируется также провести работу по оптимизации числа пунктов пропуска на границе с Китаем -- по словам министра, сейчас их число завышено, что ведет к распылению средств.
Запланировано и массовое строительство дорог. Из федерального бюджета на эти цели в следующем году будет выделено 6 млрд рублей, это почти в 2 раза больше, чем в прошлом. По словам Константина Пуликовского, такое серьезное финансирование сохранится и в 2003 г. «Это позволит нам к 2003 г. закончить строительство 500-километрового участка автодороги Чита--Хабаровск и открыть сквозной проезд до Москвы», -- сказал дальневосточный полпред.
От реализации всех этих серьезных проектов расходы региональных бюджетов если и увеличатся, то ненамного. По заверению главы Минтранса, наоборот, регионы могут неплохо заработать на дорожных проектах. Так, недостроенный участок автодороги Чита--Хабаровск в основном проходит по территории Амурской области. Это означает инвестиции порядка полутора млрд рублей в предприятия строительного комплекса, которые работают на этой территории. Свои дивиденды от строительства дороги получит и Еврейская область, которой кроме этого удалось выбить субвенции для поддержки, ремонта и строительства территориальных дорог. Не останется в проигрыше и Камчатская область. В рамках подписанного протокола области гарантируется федеральное финансирование работ по ремонту взлетно-посадочной полосы областного аэропорта и двукратное увеличение финансирования «Камчатавтодора». Для Камчатки это вопрос принципиальный, так как область уже лишилась малой авиации и не имеет железной дороги, поэтому связь между населенными пунктами осуществляется по автотрассам.
В целом же, как подчеркнул Сергей Франк, Дальний Восток требует повышенного внимания в отношении развития транспортного комплекса, так как сегодня на передний план выходит роль России в качестве перевозчика транзитных грузов между Европой и Азией.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск