|
|
N°207, 12 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Марка подорожала
Со вчерашнего дня выросли цены на почтовые отправления. Несмотря на то что услуги почтовиков станут почти на треть дороже, большинство россиян наверняка отнесутся к этой новости равнодушно. Во-первых, цены в отделениях связи на так называемые универсальные услуги по-прежнему остаются незначительными: пересылка письма теперь стоит 2 рубля 85 копеек, открытки -- 2.15, заказного письма -- 4.30, а бандероли -- 4.95. А во-вторых, в сегодняшней России почтовые конверты все реже используются по прямому назначению. Так, по данным Минсвязи, за 10 лет платный обмен письменной корреспонденцией сократился в четыре раза, по посылкам -- в десять раз, и даже по денежным переводам -- в три раза. Виной тому, в первую очередь, неповоротливость самих российских почтовиков. Если в Германии письма в среднем доходят до адресата за один день, а в США за три дня, то в России обычная пересылка занимает почти неделю.
Однако отказываться от универсальных услуг Минсвязи пока не собирается, хотя и несет в этой сфере деятельности значительные убытки (кстати, нынешнее повышение тарифов было одобрено Министерством по антимонопольной политике как раз ради снижения затрат на почтовую связь). «Объемы сокращаются, привычки у населения меняются, однако пока есть люди, которые предпочитают писать письма от руки и посылать их в конвертах, наши работники будут их доставлять», -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» начальник информационно-аналитического управления Минсвязи Сергей Григоренко. В то же время г-н Григоренко подчеркнул, что министерство, являющееся координатором программы «компьютеризации всей страны» «Электронная Россия», активно внедряет в почтовых отделениях новейшие технологии связи. Но в ближайшие годы наряду, скажем, с электронной почтой по-прежнему будет работать и морально устаревший телеграф. Более того, этот вид связи в российской глубинке вовсе не считают «дедовским» (за отсутствием других), и ассортимент услуг телеграфистов и дальше будет расширяться. Например, с 1 ноября во всех отделениях связи можно будет послать «музыкальную телеграмму», которая будет доставлена адресату на специальном «звуковом» бланке. «Это как в автомобилестроении, -- говорит Сергей Григоренко. -- До тех пор, пока по земле еще ездит хоть один автомобиль определенной модели, пусть даже и устаревшей, каждая уважающая себя компания-производитель продолжает выпускать для него запчасти».
Ирина БЕЛАШЕВА