|
|
N°185, 10 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Елена Бовина: Поняла, что смогу прожить и без тенниса
Кубок Кремля для российской теннисистки Елены Бовиной стал первым турниром после полуторагодичного перерыва, вызванного травмами. Об этом периоде, о том, что пережила спортсменка за это время, о своих планах на будущее Елена БОВИНА рассказала журналистам.
-- Лена, не проще бы вам было начать свои выступления с каких-нибудь менее значимых турниров, а не Кубка Кремля, который входит в категорию «супердевятка»?
-- Наверное, можно было бы начать выступления на этом турнире с квалификации или попробовать себя в других менее значимых соревнованиях, но для меня на данный момент это не столь важно. Гораздо важнее выйти на корт и поиграть на счет, поскольку я тренируюсь всего два месяца. Игровая практика -- это максимум того, что мне сейчас необходимо.
-- Можно сказать, что ваши проблемы со здоровьем уже позади?
-- Надеюсь. Началось все с травмы плеча на «Ролан Гаррос» год назад. После этого девять месяцев лечения. Без операции. Многие мне советовали оперироваться, но я не стала этого делать. Потом возникли проблемы со стопой. Чтобы их решить, понадобилось еще пять месяцев. А когда ты не можешь поддерживать свою физическую форму и тренироваться, то тут же вылезают мелкие болячки, поэтому полтора года я просто вынужденно отдыхала.
-- Чем вы занимались в течение всего этого времени?
-- Как ни странно, я благодарна судьбе, что у меня появилась такая пауза. Я получила возможность посмотреть на жизнь с другой стороны, какой она может быть без спорта. Теннис я бы сравнила с колесом: постоянно вертишься, идешь по накатанному пути. А тут, без тенниса, возникло что-то новое. Я оказалась в других жизненных ситуациях и поняла, что смогу прожить и без тенниса.
Кроме того, я стала заниматься йогой. Познакомилась с очень интересными людьми, которые помогли мне развиться не только как спортсменке, но и как личности.
-- И все же не верится, что вы легко пережили вынужденное отлучение от тенниса. Многие теннисистки, попадавшие в схожие ситуации, рассказывали, что в первое время не могли даже смотреть теннис по телевизору.
-- И со мной происходило то же. Первое время я на самом деле избегала смотреть теннис по ТВ. Мне реально хотелось залезть в экран и выйти на корт. Причем независимо от того, мужские или женские это турниры. Во мне постоянно говорил азарт, и именно это чувство мне и помогло пережить этот сложный период. Я многое поняла, в частности насколько теннис интересный вид спорта.
-- Вы сказали, что за эти полтора года поняли, что можете прожить и без тенниса. Уже решили для себя, чем займетесь, когда завершите спортивную карьеру?
-- Теперь я журналист. Дипломированный. Закончила Университет имени Патриса Лумумбы в Москве и, возможно, присоединюсь к вашей братии. Правда, по-настоящему я еще не пробовала этим заниматься, как это делает Лина Красноруцкая. Лишь писала статьи в теннисный журнал. Но мне эта работа показалась интересной. Главное, что мне нравится этим заниматься. Журналисту, на мой взгляд, нужны такие качества, как фантазия и чувство юмора.
-- В каких турнирах вы планируете еще участвовать?
-- Сейчас я жду ответа от организаторов нескольких турниров. Может, начну с квалификации, это меня не смущает. Последний для себя турнир сезона сыграю в Бельгии.
-- На данный момент ваш рейтинг «заморожен»?
-- Да, это так. Я думаю, что до конца сезона не стоит его «размораживать». Начну отсчет с Австралии, когда за плечами уже будет несколько турниров и я почувствую свою игру.
-- А здесь, в Москве, каковы были ваши первые ощущения?
-- Когда я вышла на корт Кубка Кремля, это стало самым счастливым днем в моей жизни. Знаете, когда у вас все хорошо, то порой недооцениваешь то, что имеешь.
-- Что вы думаете по поводу нового покрытия в Москве -- рукорт?
-- Меня удивили высказывания некоторых теннисистов по поводу покрытия, что все так много внимания уделяют этой теме. Мне кажется, что ничего страшного в этом покрытии нет. И у меня о нем хорошее впечатление.
Ольга ЕРМОЛИНА