|
|
N°180, 03 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иногда лучше промолчать
Событие. Фильм о судьбе Аллы Балтер и Эммануила Виторгана на «Первом». Все оказалось сделано так тактично, со вкусом, любовью и даже изяществом и смотрелось на одном дыхании. Могут же, если захотят! Фильм об Исааке Бабеле («Россия») -- без слезливых сантиментов, исторически точно, без слухов и сплетен. "Сто вопросов к взрослому" ("ТВ-Центр") начинались еще при Попцове, так что новое руководство вряд ли может записать себе в актив. Можно сколько угодно спорить, придумывает ли кто-то детям эти недетские вопросы или это поколение такое выросло. Но избитые уже фразы о том, что истина глаголет устами младенца, в этой передаче абсолютно точны.
"Школа злословия" с хранительницей Третьяковки г-жой Селезневой (НТВ). А г-жа Селезнева оказалась классной, красивой, молодой женщиной, умной и современной. У ведущих же глаза горели, гостья и тема были им сверхинтересны, к тому же Татьяна Толстая и Дуня Смирнова не боялись показаться наивными и не слишком понимающими в живописи, что для этой программы было просто здорово.
Антисобытие. Возвращение в эфир Светланы Сорокиной и дебют Алексея Венедиктова в качестве телеведущего стало темой номер один для ТВ-ньюсмейкеров. Так хотелось потоптаться на дорогих мне персонажах, вывести все "за" и "против". Только теперь не время и не место -- в круге света другие герои. Александр Роднянский -- очень уважаемый человек. Умный и интеллигентный, успешный. Он всегда всем давал понять, насколько он независим и свободен, цивилизован и адекватен. Он пригласил г-на Венедиктова и г-жу Сорокину на "Домашний", и это тоже пошло в плюс его репутации. Он публично заявил, что понимает всю важность их пришествия на канал. А через несколько дней через агентства он произносит не свои слова, а что-то туманное и невнятное. Вот и цена свободе и независимости. Как при тотальной зависимости оставаться все-таки свободным? Во сюжетец, как говорил полотер-Басов в любимом фильме. Вот бы пригласить в "Круг света" г-на Роднянского да и поговорить на эту тему. Только он, конечно, не придет. Тогда -- таких, как Роднянский, потому как их, надломанных, в нашей стране было и есть миллионы.
Новый сезон начал и Михаил Жванецкий ("Россия"). Какое счастье! Но и он оказался рабом формата. Первое, о чем попросил пошутить Жванецкого ведущий Максимов, было падение самолета. И Михал Михалыч с готовностью это сделал. Получилось. Впрочем, он, умнейший и тончайший, сам понимает, как это все получилось. Да, мир выжил, потому что смеялся. Но есть моменты, когда все-таки лучше промолчать.
Александр Мельман, "Московский комсомолец"