|
|
N°180, 03 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Остаться в живых» спасли от потопа
Событие. Если бы не было "Звезд на льду" на «Первом канале», то "Танцы на льду" "России" можно было бы счесть ярким, захватывающим и добрым шоу. Каким поначалу оно и казалось. Однако запущенный чуть позже проект «Первого» поражает размахом, богатством, количеством звезд первой величины, блестящей имитацией под "настоящее" фигурное катание (двойная система оценок, напряженное их ожидание на фоне заправского "задника"). И чего стоит появление (в одной программе!) Алексея Ягудина и Евгения Плющенко. Шоу на втором создавали телевизионщики, а на «Первом» -- фигурист Илья Авербух, для которого, безусловно, лед -- смысл жизни. И потому складывается ощущение, что на "России" делали проект под определенный бюджет, а на «Первом» творили шоу, вдыхая в него настоящую жизнь. Хотя страсти и тут, и там -- настоящие, но проект на "России" для меня лично вытягивает лишь Петр Красилов. Хотя понятно, что «Первый» запустил звезд на лед после успеха "российских" "Танцев со звездами" в прошлом сезоне.
Эфир обновленного ТВЦ стал более живым, приближенным к эфиру "больших" каналов. Интересный документальный сериал создан Леонидом Млечиным, красива идея демонстрации мини-документальных фильмов об обороне Москвы. Пока только начинает осваиваться Анна Прохорова, бесстрашно конкурирующая с Петром Толстым на «Первом».
На "России" неожиданно приятно было увидеть концерт, посвященный юбилею Шостаковича (решили-таки не ограничиваться каналом "Культура"). Но кто бы сомневался, что он пойдет в ночи?
И никогда бы не подумала, насколько сильно можно быть благодарной телевидению -- за сериал, на который я по-настоящему "подсела". "Подсаживание" ныне происходит так: канал рекламирует, потребитель покупает DVD. Если бы не "Остаться в живых", идущий на «Первом», быть бы мне залитой моими соседями. Но благодаря тому, что не могла оторваться от экрана, я вовремя заметила потоп, который со мной приключился. Спасибо!
Антисобытие. Очередная годовщина в Беслане -- наша общая трагедия -- наше телевидение, на удивление, волнует меньше, чем 9/11.
Деньги, затраченные на производство сериалов для ТВЦ, наверное, окупятся, и рекламодатель ринется на канал -- наполнять его деньгами. Однако "Теща" -- это все же не "Няня". Разочарование случилось с аналогом программы "Жди меня" -- неискренность пробивается за версту. И по-настоящему потрясло такое приближение к некоторым "большим каналам", как очередная документалка о ЮКОСе, слепленная на ТВЦ так, как стало, к сожалению, привычно (с откровенными передергиваниями, большими натяжками по тексту, без титров и указания фамилий заказчика в конце). Было очень обидно -- только начали, а уже вляпались.
Очень обидно и персонально за Александра Роднянского. Исчезновение из эфира канала "Домашний" Светланы Сорокиной и Алексея Венедиктова такой образованной, умный и интеллигентный человек мог бы объяснить как-то иначе, чем через Интерфакс. Да, уйти из эфира он просил их не лично, но ведь Сорокину глава СТС уговаривал так долго согласиться на передачу без посредничества информационных агентств?
И почто сняли с эфира Бориса Бермана с Ильдаром Жандаревым?! Умоляю, верните их обратно!!!
Наталья Ростова, «Новая газета»