|
|
N°179, 02 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорожные хлопоты
Инвестиционная комиссия не хочет за бюджетные деньги бороться с выращиванием конопли
На очередном заседании инвестиционная комиссия рассмотрела три проекта, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда. Учитывая, что заседание комиссии проходило в рамках Кубанского экономического форума, два проекта из трех были представлены Краснодарским краем. Но лишь один заслужил безоговорочное одобрение членов комиссии. Строительство платной автодороги Краснодар--Абинск--Кабардинка общей протяженностью 147 км признано отвечающим всем требованиям инвестфонда. Пока деньги в размере 1,158 млрд руб. будут выделены на разработку проектно-сметной документации. Стоимость самого проекта оценивается в 113 млрд руб., причем 50% планируется также потратить из инвестиционного фонда, 25% внесет Краснодарский край, а на остальную сумму предполагается найти частных инвесторов.
Самый дорогой проект -- строительство железнодорожной ветки Кызыл--Курагино в Республике Тува -- получил "условное" одобрение. По мнению главы комиссии, заместителя министра экономического развития и торговли Кирилла Андросова, «проект требует колоссальных инвестиций при низкой эффективности». Строительство железнодорожной ветки к Элегетскому месторождению коксующихся углей обойдется в 74,6 млрд руб. Из них 70% должно быть выделено из инвестфонда. Инвестиционная комиссия все же приняла решение допустить проект к следующему этапу -- правительственной комиссии, но с оговорками.
По мнению г-на Андросова, проект может быть одобрен, но с условием, что он будет реализован, если останутся деньги после других, более важных проектов. Не помогли даже личное присутствие сенатора от Республики Тува Людмилы Нарусовой и ее рассказ, что сейчас на том месте, где должна пройти дорога, местные жители активно выращивают коноплю, а строительство дороги даст не только экономический, но и социальный эффект.
Членов комиссии смутил категорический отказ РАО "РЖД" принять финансовое участие в проекте. Кстати, это уже второе рассмотрение данного проекта. На прошлом заседании комиссии в начале августа он был отправлен на доработку. Предполагалось, что можно увеличить рентабельность проекта, если дорога пройдет также мимо месторождений Красноярского края. Однако изменение трассы было признано нерентабельным.
По проекту строительства порта Тамань было принято компромиссное решение. Заявка на финансирование из инвестиционного фонда проектно-сметной документации на строительство железной и автомобильной дороги в размере 250 млн руб. отклонена. Однако, как пообещал министр экономического развития Герман Греф, деньги администрация Краснодарского края все же получит за счет федеральной целевой программы «Экспорт транспортных услуг», после чего сможет повторно обратиться в инвестфонд с заявкой на софинансирование строительства порта.
Общая стоимость проекта превышает 60 млрд руб. Строительство порта Тамань должно частично разгрузить Новороссийский порт и увеличить грузопоток на экспорт. Однако членов комиссии смутило то обстоятельство, что строительство порта предполагается практически в чистом поле, где нет ни железной, ни автодороги, ни свободных энергетических мощностей. Кроме того, нет расчетов, справится ли пролив Босфор с увеличением грузопотоков.
Следующее заседание инвестиционной комиссии состоится в ближайшие две недели. На нем будет решена судьба еще одного крупного инфраструктурного проекта, претендующего на деньги инвестфонда, -- морского торгового порта Усть-Луга.
Вера СИТНИНА, Сочи