|
|
N°178, 29 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Третий в деле
Назван еще один участник покушения на Галину Старовойтову
Городской суд Санкт-Петербурга вчера огласил приговор еще двум предполагаемым участникам покушения на депутата Госдумы РФ Галину Старовойтову, погибшую 20 ноября 1998 года от пуль теперь уже известных киллеров на пороге собственной квартиры в подъезде дома на канале Грибоедова. На скамье подсудимых находились Вячеслав Лелявин и Павел Стехновский.
Первый, по версии следствия, вел слежку и прослушивание телефонных переговоров депутата, а также подвозил на машине к ее дому и увозил одного из убийц, а второй покупал оружие, из которого она была убита. В принципе с версией обвинения суд согласился, но интерпретировал роль обвиняемых во всей истории несколько иначе. В результате реальное наказание -- 11 лет колонии строгого режима -- получил лишь Лелявин. Стехновского же суд вообще освободил. Признан он был виновным только в приобретении и хранении оружия, но, согласно вердикту присяжных, которые рассматривали это дело, не знал, что оно будет использовано именно для покушения на г-жу Старовойтову.
Это уже второй приговор по «делу Старовойтовой», и по большому счету он может считаться «техническим», поскольку речь идет лишь об исполнителях покушения. Особой сенсацией не стал и его результат -- осуждение лишь одного из двух обвиняемых, поскольку подобным образом завершился и предыдущий процесс. Ранее перед судом предстало еще шесть человек, арестованных сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которые вели это дело, -- бывший офицер ГРУ Юрий Колчин и сотрудники подконтрольного ему ЧОП «Благоверный князь Александр Невский» Виталий Акишин, Алексей Воронин, Игорь Лелявин (брат Вячеслава Лелявина), Юрий Ионов и Игорь Краснов. Обвинение утверждало, что Колчин являлся техническим организатором нападения на Галину Старовойтову, Акишин непосредственно стрелял в нее, а другие входили в «группу обеспечения» убийц -- вели наблюдение за депутатом и выполняли роль водителей. Однако и в первый раз суд большинство обвиняемых освободил, постановив, что они не знали о готовящемся убийстве, а лишь выполняли поручения руководства ЧОП. В результате по ст. 277 УК РФ были осуждены лишь Колчин (на 20 лет колонии) и Акишин (на 23,5 года).
По этой же 277-й статье обвинение требовало осудить и Лелявина со Стехновским. Но в отношении Лелявина присяжные сочли недоказанным политический мотив, согласившись лишь с тем, что он способствовал совершению «обычного» убийства (ст. 105-2). Поэтому суду пришлось отвергнуть то, что Лелявин руководствовался желанием прекратить политическую и общественную деятельность депутата. Из-за наличия у обвиняемого маленького ребенка, а также из-за того, того, что присяжные сочли его заслуживающим снисхождения, суд приговорил Лелявина не к 13 годам и четырем месяцам колонии, как требовал обвинитель, а к 11 годам.
По Стехновскому присяжные сочли, что он вообще не имел прямого отношения к убийству и виновен только по ст. 222 УК РФ за посредничество в приобретении оружия, из которого была убита Старовойтова, -- автомата «Аграм-2000». Суд был вынужден освободить его, так как срок давности по этой статье истек еще два года назад. Стоит отметить, что Стехновский, почти сразу сбежавший в Бельгию, а потом экстрадированный в Россию, на допросах признавал, что покупал оружие по заданию руководства ЧОП, но уверял, что не знал, как и кто его собирался использовать.
В розыске остаются еще трое предполагаемых участников покушения на Старовойтову -- Евгений Богданов, Сергей Мусин, также входившие в «группу обеспечения», и Олег Федосов, который, как полагает следствие, вместе с Акишиным стрелял в депутата. Однако заказчиков этого преступления следователи до сих пор никогда не называли, и в этой части расследование продолжается. Хотя в прессе уже не раз приводились данные, что за убийством Галины Старовойтовой могли стоять два лидера «тамбовской» преступной группировки, в свое время избиравшиеся в Госдуму и тесно общавшиеся с Колчиным. При этом приводилась версия, что «тамбовские» считали г-жу Старовойтову конкурентом как в плане бизнеса (поскольку она была связана с рядом фирм), так и в плане политики (поскольку поддерживала ряд кандидатов на выборах в местное законодательное собрание, куда своих людей планировали провести и «тамбовские»).
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург, Алексей ГРИШИН