Время новостей
     N°178, 29 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.09.2006
Дельтабанк остается в прошлом
GE Consumer Finance дала ему свое имя
Дельтабанк, купленный в 2004 году финансовым подразделением корпорации General Electric, с будущей недели начнет рекламную кампанию своего нового имени -- глобального бренда GE Money Bank. Об этом объявил вчера президент банка Ричард Гаскин. Основным продуктом банка станут потребкредиты и кредитные карты. По мнению участников рынка, банк сможет быть конкурентоспособен в этом секторе, если разовьет дистрибьюторскую сеть.

Глобальное финансовое подразделение многопрофильной корпорации General Electric -- GE Consumer Finance -- приобрело Дельтабанк у компании Delta Capital Management в августе 2004 года за 100 млн долл. «Мы сумели найти отличную платформу для выхода на российский рынок потребительского кредитования. Данный сектор переживает стадию бурного роста и имеет большой потенциал», -- комментировал тогда покупку исполнительный директор GE Consumer Finance Дэвид Р. Ниссен.

В конце декабря портфель кредитов Дельтабанка составлял 56 млн долл. В настоящее время, по словам г-на Гаскина, он достиг 120 млн долл. Ричард Гаскин отказался раскрыть уровень просроченной задолженности банка, но отметил, что доля списанных кредитов в этом году снизилась на 14%. По состоянию на март 2005 года объем эмиссии револьверных кредитных карт Visa, выданных Дельтабанком, составил 200 тыс. штук (на середину 2004 года -- более 103 тыс. карт).

Тем не менее прошедшие два года GE Consumer Finance потратило на перевод «отличной платформы» на собственные стандарты. «С момента покупки Дельтабанка новое руководство работало над созданием операционной инфраструктуры, которая бы позволила любому клиенту, обратившемуся в банк, получить сервис на уровне высоких международных стандартов, принятых в компании GE, -- сказал вчера г-н Гаскин. -- В частности, была внедрена высокотехнологичная платформа, которая позволяет контролировать из единого центра в Москве все кредиты, андеррайтинг, работу клиентских телефонных служб и процесс взыскания просроченных задолженностей по всем регионам России».

«Мы прошли практически все регистрационные процедуры (по переименованию банка. -- Ред.) и, по нашим прогнозам, уже на следующей неделе начнем работать под новым брендом», -- сказал финансовый директор Дельтабанка Андрей Ларкин. Г-н Гаскин уточнил, что рекламная кампания по ребрендингу пройдет со 2 октября по 31 декабря 2006 года. По его словам, в 2006 году материнская компания инвестировала в российский банк 50 млн долл. При этом в следующем году GE направит на развитие банка более скромную сумму -- до 35 млн долл. «Деньги банк планирует вложить в кредиты наличными, ипотечные ссуды, рынок автокредитов и в увеличение дистрибуции», -- сказал президент банка. В 2007 году количество филиалов банка GE увеличится с 25 до 41. Г-н Ларкин рассказал, что в этом году на ребрендинг будет потрачено 3 млн долл., а на всю рекламную кампанию за весь год -- порядка 10 млн долларов.

«GE Money bank -- очень известный мировой бренд, но в России о нем знает только та часть населения, которая хоть как-то связана с кредитными организациями и информирована о западных банках, -- отмечает начальник департамента розничного бизнеса Русского банка развития Татьяна Лозовская. -- А бренд Дельтабанка более известен в настоящий момент среди россиян, особенно после рекламы кредиток по телевидению». Таким образом, считает г-жа Лозовская, получается, что GE не проводит ребрендинг, а просто выводит на рынок новый бренд. «Говорить о целесообразности этого шага сложно, -- продолжает она. -- В последние месяцы Дельтабанк активно тратил деньги на продвижение своих продуктов и имиджа. Например, в августе это вылилось, по разным оценкам, в 1,7 млн долл., а сейчас деньги будут вкладываться в новое, пока не известное в России имя».

По словам руководителей Дельтабанка, в ближайшие два года кредитная организация будет делать акцент на развитие услуг потребительского кредитования. Под новым именем банк предложит новые программы по традиционным для себя продуктам -- кредитным картам и кредитам на неотложные нужды.

«Мы никогда всерьез не рассматривали данный банк в качестве серьезного конкурента, -- сказал «Времени новостей» управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы Александр Шерстюков. -- На мой взгляд, для того, чтобы преуспевать на рынке потребительского кредитования и кредитных карт, нужно иметь большое количество точек распространения, в частности банкоматов. Насколько я знаю, Дельтабанк на сегодняшний момент не занимает лидирующих позиций в этом смысле».

«Дельтабанк всегда предлагал клиентам достаточно дорогие продукты, что, впрочем, не смущало потребителей, -- отмечает Татьяна Лозовская. -- И с выходом GE появится очень серьезный игрок на рынке. Обладая значительными ресурсами, отработанными технологиями и востребованным продуктовым рядом, GE Money Bank является очень сильным и интересным конкурентом».

Николай КОЧЕЛЯГИН