|
|
N°205, 06 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эмиры не мелочатся
Арабы, которые ввергли европейскую и американскую авиастроительную индустрию в беспрецедентный кризис, ей же и пришли на помощь. На проходящем в Дубае авиасалоне авиакомпания Emirates Airlines (ОАЭ) заключила 4 ноября две крупные сделки с концернами Boeing и Airbus. Договоренность предусматривает приобретение в совокупности 58 дальнемагистральных самолетов на общую сумму 15,2 млрд долл. У американского концерна эмиратская компания купит 25 лайнеров Boeing-777, которые будут поставлены до 2010 года. Airbus получил заказ на три лайнера A330-200 и 22 сверхвместительных самолета A380, производство которых только планируется начать в середине этого десятилетия. Кроме того, Emirates Airlines выразила намерение купить 8 самолетов A340-600.
Хотя после терактов в США объемы международных воздушных перевозок резко упали и большинство мировых авиакомпаний отказывается от ранее сделанных заказов на новые самолеты, глава Emirates Airlines шейх Ахмед бен-Саед аль-Мактум заявил, что даже сегодня им «нужны более крупные самолеты». «К 2006 году, когда А380 поступят в коммерческую эксплуатацию, -- сказал он, --мы рассчитываем, что число перевозимых нами пассажиров увеличится более чем вдвое».
Airbus переживает кризис несколько лучше, чем заокеанский конкурент. В этом году европейцы впервые обошли американцев по количеству заказов. Портфель Airbus включает сейчас контракты на поставку 1714 пассажирских самолетов, в то время как Boeing имеет 1481 заказ. Таким образом, на ближайшие годы Airbus обеспечил себе лидерство на мировом рынке гражданской авиатехники. В первом полугодии 2001 года Airbus выпустил 162, а Boeing -- 132 самолета.
Михаил КУКУШКИН