|
|
N°176, 27 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
План по эвакуации
Очистка московских улиц от машин будет проходить в круглосуточном режиме
Московские власти накануне зимы подтвердили свою готовность активно использовать эвакуаторы в предстоящий климатически тяжелый период. Вчера на заседании столичного правительства, где обсуждалась практика применения и совершенствования «системы принудительного перемещения и хранения автотранспортных средств», и руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Артур Кескинов, и исполняющий обязанности мэра города, первый заместитель мэра Юрий Росляк возмущались тем, что машин-нарушителей эвакуируется крайне мало. «В смену один эвакуатор вывозит порядка четырех-пяти машин. Эти показатели должны быть увеличены как минимум вдвое», -- сказал г-н Кескинов. Того же мнения придерживается и г-н Росляк: «Дневная смена при необходимой работе в 12 часов фактически работает всего четыре часа в день. Для такого большого мегаполиса этого недостаточно. При зарплате водителей и операторов службы около 30 тыс. можно работать более эффективно». «Брошенные машины нужно вывозить в ночное время и давать возможность работать уборочной технике, -- считает исполняющий обязанности мэра. -- Особенно это будет актуально в зимний период, когда надо убирать с дорог снег».
По статистике, которую привел г-н Кескинов, за год в Москве отмечается более 500 тыс. нарушений, связанных с остановкой и стоянкой транспорта, причем это только зафиксированные факты. Любая припаркованная на обочине машина снижает пропускную способность дороги на 10--15%, но на спецстоянки в Москве ежедневно доставляется всего около 280 транспортных средств, нарушивших правила парковки. Всего же за девять месяцев 2006 года службой перемещения ГУ "Городская служба перемещения транспортных средств" с центральных улиц города вывезено свыше 30 тыс. легковых автомобилей, мешающих проезду общественного транспорта и уборке. Эта практика, по мнению г-на Кескинова, благотворно сказывается на проходимости центральных московских улиц. «Из 38 тыс. владельцев, автомобили которых были эвакуированы, только 6% повторно совершают подобные нарушения», -- сказал он.
Придя, наверное, к выводу, что пуганый автолюбитель становится законопослушным участником дорожного движения, Артур Кескинов счел, что «дальнейшее применение эвакуаторов поможет улучшить дорожную ситуацию». Еще на прошлой неделе городские власти объявили о том, что к зиме планируется дополнительно закупить около 100 эвакуаторов и увеличить численность спецподразделения, занимающегося вывозом неправильно припаркованных автомобилей на спецстоянки. Для хранения таких машин в городе сейчас используется шесть стоянок на 1720 мест. Но в преддверии зимы в строй вступит еще три резервных «отстойника» на 360 мест. Кроме того, в процессе оформления документации находится 11 стоянок общей емкостью 2000 машиномест.
Однако эвакуация автомобилей не единственная мера борьбы за свободное движение в центре. Для создания «системы, когда нарушение станет невыгодным» г-н Кескинов предлагает увеличить штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, а также вернуться к надежному старому способу «доски позора». «Прием публикации фамилий и имен злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги может быть успешно применен и в вопросе нарушителей правил парковки», -- сказал он. Однако общественное порицание нарушителей не поможет найти место для машины в центре. Так же, впрочем, как и штрафы. Поэтому руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства вновь -- в который уже раз -- говорил о необходимости организовать достаточное количество парковок. Впрочем, это уже другая история.
Ирина БЕЛАШЕВА