Время новостей
     N°174, 25 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.09.2006
«Трансаэро» собирается накупить аэробусов
Воздушный парк компании будет американско-европейским и немного российским
Авиакомпания «Трансаэро» в минувшую субботу подписала в Париже протокол о намерении приобрести восемь дальнемагистральных самолетов A330-200. Если сделка будет завершена, то зарегистрированная в Санкт-Петербурге авиакомпания станет первым эксплуатантом лайнеров этого типа в России и СНГ. Вопреки сложившейся на российском рынке практике «Трансаэро» собирается не брать эти самолеты в лизинг, а просто купить их. Концерн Airbus, выпускающий А330, вчера отказался строить предположения насчет того, когда намерения сторон будут оформлены полноценным контрактом. Директор «Трансаэро» по общественным связям Сергей Быхал сказал «Времени новостей», что это произойдет «в самое ближайшее время», однако тоже предпочел не называть конкретных дат. Стороны также предварительно договорились о поставке «Трансаэро» десяти среднемагистральных лайнеров А320. По данным самой авиакомпании, заказанная ею партия А330 оценивается по каталогу в 1,230 млрд долл. Десять А320 по текущим ценам Airbus должны стоить примерно 500 млн долл. Пока неясно, собирается ли компания платить с этих машин импортные пошлины, которые в России достигают (вместе с НДС) 38% таможенной стоимости воздушного судна.

Документ о взаимопонимании по поводу покупки А330 подписали 22 сентября в Париже генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова и исполнительный вице-президент концерна Airbus Крис Бакли. В тот же день во французскую столицу прибыл с официальным визитом президент России Владимир Путин. В программе его переговоров с Жаком Шираком и Ангелой Меркель заметное место занимала тема отношений нашей страны с Airbus и контрольным акционером концерна -- холдингом EADS. Тем не менее и Airbus, и «Трансаэро» вчера уверяли, что связь между их сделкой и дискуссиями на высшем уровне отсутствует. «Это просто совпадение по времени», -- заявил нашей газете пресс-секретарь российского филиала Airbus Александр Бочаров.

Впрочем, в российском авиационном бизнесе уже формируется традиция приурочивать крупные покупки у Airbus к поездкам высших должностных лиц нашей страны во Францию. В ноябре 2002 года в рамках визита тогдашнего премьера Михаила Касьянова и в его присутствии «Аэрофлот» приобрел в лизинг 18 самолетов семейства А320 общей стоимостью по каталогу 900 млн долл. Тогда это было самым масштабным приобретением, когда-либо совершенным «Аэрофлотом».

Сергей Быхал сообщил вчера «Времени новостей», что поставка А330 его компании должна начаться в 2009 году и завершиться в течение трех лет. Срок поставки А320 еще не определен. Г-н Быхал подчеркнул, что для «Трансаэро» покупка европейских самолетов не обязательно будет означать отказ от самолетов Boeing-767 и Boeing-747, которые сейчас составляют основу ее дальнемагистрального парка. По его словам, весьма вероятно, что компания будет эксплуатировать оба типа самолетов, так как возможности ее нынешнего парка примерено на 40% отстают от спроса клиентов на пассажирские перевозки. Г-н Быхал также подчеркнул, что интерес к приобретению А320 не означает, что компания отказывается от ранее подписанного ею контракта на лизинг десяти отечественных Ту-214.

Представитель «Трансаэро» не смог ответить на вопрос, по какой схеме будет организована таможенная очистка при ввозе новых аэробусов в Россию. Он лишь сказал, что «покупка новых самолетов вполне укладывается в известную позицию Минтранса, который выступает за отмену пошлин при ввозе современной зарубежной авиатехники».

По словам г-н Быхала, до конца этого года «Трансаэро» намерена приобрести несколько так называемых «классических» Boeing-737 (400-я и 500-я модели), а в следующем году -- несколько Boeing-737 Next Generation (800-я модель).

Михаил КУКУШКИН