|
|
N°204, 05 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пути разошлись
Споры о железнодорожных тарифах не утихают
Депутат Госдумы Андрей Скоч разработал законопроект «О государственной тарифной политике на железнодорожном транспорте». На состоявшемся в пятницу в Думе экспертном совете представители грузоотправителей нашли, что проект недостаточно защищает их от произвола железнодорожников. А представитель МПС считает, что документ не имеет отношения к функциям министерства и противоречит действующему законодательству.
В процессе реформирования железных дорог само МПС развило активную законотворческую деятельность. Как сказал газете «Время новостей» представитель МПС Сергей Коробов, согласование в ведомствах сейчас проходят три подготовленных министерством законопроекта: «О железнодорожном транспорте», «Об АО «Российские железные дороги» и «Устав железных дорог».
Законопроект Скоча содержит несколько революционных отступлений от нынешней практики, в частности запрет на перекрестное субсидирование одних видов перевозки за счет других. Он также запрещает изменять тарифы чаще, чем раз в три месяца. Представитель «Русского алюминия» Ким Салатов, выступление которого изобиловало выражениями типа «беспредел МПС в толковании тарифной политики» и «обдирают клиентуру», предложил увеличить минимальный срок действия тарифа до года.
Сергей Коробов со своей стороны напомнил, что законодательство относит установление железнодорожных тарифов к ведению не МПС, а специального органа, который сейчас создается на базе Федеральной энергетической комиссии.
Сам автор подчеркнул в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей», что разработал документ, опираясь на помощь экспертов -- металлургов и горняков, а теперь для доработки проекта планирует привлечь в рабочую группу представителей МПС, Минимущества и других ведомств.
Михаил КУКУШКИН