Время новостей
     N°173, 22 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.09.2006
Microsoft надеется на борьбу с пиратством в России
Главный производитель программного обеспечения -- компания Microsoft -- вчера подвела итоги работы в России в 2005/06 финансовом году. Как заявил генеральный директор российского отделения компании Биргер Стен, рост цен на продукцию компании объясняется тем, что из-за пиратства продажи растут меньшими темпами, несмотря на то, что Microsoft прилагает все усилия в борьбе с контрафактом. Впрочем, по его словам, уровень компьютерного пиратства в России снижается гораздо быстрее, чем в других странах. За последний год незаконное копирование интеллектуальной продукции в России сократилось на 4%, а за период с 2002 года -- на 10%.

В Microsoft эти результаты расценили как хороший знак и дальнейшую возможность интенсивного развития. «Российские потребители и компании инвестируют в развитие программного обеспечения, и уровень пиратства снижается гораздо быстрее, чем в других регионах мира, -- заявил г-н Стен. -- Этому способствуют усиление государственного внимания к проблеме, активные действия правоохранительных органов и успехи правоприменительной практики». Только за прошедший год было заведено более 300 уголовных дел по фактам нарушения авторских прав разработчиков компании. Наметившуюся тенденцию, по мнению г-на Стена, поможет закрепить принятая накануне Госдумой четвертая часть Гражданского кодекса, регулирующая отношения в области интеллектуальной собственности. По оценке Microsoft, если подобные темпы пресечения распространения контрафакта сохранятся, то к 2009 году российская экономика получит более 33 тыс. новых рабочих мест в сфере информационных технологий и порядка 1 млрд долл. в виде налогов.

Топ-менеджер попытался объяснить, почему столь значительные достижения в борьбе с пиратством все же не оказывают серьезного влияния на снижение стоимости основных продуктов компании. «Цена -- это одно из препятствий распространения продукта, но, как вы знаете, наши цены являются мировыми и колеблются незначительно. Ситуацию осложняет то, что многие россияне не знают, когда у них появятся средства».

Другая положительная тенденция в работе на российском рынке, отмеченная Microsoft, заключается в значительном увеличении организаций, готовых вкладывать серьезные средства в софтверные разработки. В числе крупных отечественных компаний, пожелавших воспользоваться услугами компьютерного гиганта, оказались ТНК-ВР, «Якутуголь», «Аэрофлот», «Бест-Недвижимость» и «Вымпелком». «Сегодня российские потребители и компании инвестируют в развитие программного обеспечения, причем не просто покупают лицензионную продукцию, но и активно работают над созданием собственных технологий мирового уровня», -- заявил г-н Стен. В минувшем году приток корпоративных заказов позволил компании увеличить объем продаж программного обеспечения в России на 72%. Всего на территории России было продано более 2 млн лицензионных копий Windows. Мировой объем продаж Microsoft за 2006 финансовый год составил 44,28 млрд долл., что на 11% превышает объем продаж прошлого финансового года. Чистая прибыль составила 12,599 млрд долл., а доход от основной деятельности -- 16,47 млрд долларов.

Представители компании не забыли рассказать о российской премьере нового программного обеспечения -- Windows Vista, Office 2007, Exchange Server 2007 и SharePoint Server 2007. Корпоративных пользователей обещали с ними познакомить в декабре. В России распространение этих продуктов скорее всего будет успешным, в то время как в Европе им давно предрекают серьезные трудности, связанные с жесткой антимонопольной позицией Еврокомиссии. В июле европейские власти потребовали от Microsoft выплатить 280,5 млн евро штрафа за неисполнение принятого судом в 2004 году решения о публикации исходных кодов программных продуктов компании. Не исключено, что многообещающая Windows Vista вызовет новые вопросы блюстителей конкуренции в странах ЕС.

Денис УВАРОВ