Время новостей
     N°172, 21 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2006
«Пулково» перекрашивается в «Россию»
Объединенная компания рискует потерять Европу
Самолеты авиакомпании «Пулково» с 29 октября начнут летать под флагом Государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». К этому дню завершится юридическое слияние двух перевозчиков. И.о. генерального директора «Пулково» Геннадий Болдырев сообщил вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, что объединенная компания будет работать под торговой маркой «Россия». Ранее рассматривались варианты сохранить на рынке бренды «Пулково» и «Россия» либо дать новому авиаперевозчику абсолютно другое название, например «Союз». Однако теперь, в соответствии с окончательно принятым решением, самолеты «Пулково» готовятся к перекраске в фирменные цвета ГТК «Россия». К 1 ноября, когда начинается осенне-зимняя навигация 2006 года, может быть перекрашено три самолета, а в течение следующего года будут перекрашены все остальные воздушные суда «Пулково». Всего в парке компании сейчас 37 машин.

Процесс объединения авиакомпаний ГТК "Россия" и "Пулково" (обе являются федеральными государственными унитарными предприятиями) начался в декабре 2004 года. Правительство России в мае 2006 года утвердило устав объединенного ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия», создаваемого путем присоединения к ГТК (из которой был выделен авиаотряд, занимающийся перевозкой первых лиц государства) авиапредприятия "Пулково". Оно будет зарегистрировано в Санкт-Петербурге, но будет иметь филиал в Москве.

Г-н Болдырев сообщил, что в следующем году объединенная компания намеревается стать первым в нашей стране эксплуатантом самолетов Embraer бразильского производства. Четыре такие машины будут приобретены в операционный лизинг сроком на семь лет. Кроме того, в 2007 году планируется начать поэтапную замену среднемагистральных самолетов Ту-154 на импортные лайнеры А-320 и Boeing-737. "В 2007 году мы планируем купить пять среднемагистральных самолетов", -- сказал г-н Болдырев. А к началу 2008 года, по его словам, компания собирается взять в лизинг три дальнемагистральных самолета Boeing-767.

Эти меры должны обеспечить будущей «России» второе место на авиатранспортном рынке страны (после «Аэрофлота»). Импортную технику компания намерена использовать для полетов за рубеж из обоих российских городов, где она будет базироваться: Санкт-Петербурга и Москвы. Между тем «Пулково» еще до объединения с ГТК «Россия» угрожает полный запрет на полеты в страны Европы.

Г-н Болдырев сообщил, что «Пулково» 18 сентября получила от Европейского союза (ЕС) официальное уведомление о возможном включении в общеевропейский черный список авиаперевозчиков. «За последний год авиакомпания получила 20 замечаний от Европейской комиссии гражданской авиации (ЕКГА), касающихся отклонений технической документации, используемой в российской авиации, от стандартов ЕС", -- сказал руководитель «Пулково», уточнив, что подобные замечания получали и другие российские авиакомпании. По его словам, ни один рейс авиакомпании в Европу не обходился без проверок инспекции ЕКГА. «Мы приглашены на предварительное заседание еврокомиссии, которое состоится 3 октября, где мы и попытаемся отстоять свою позицию", -- сообщил г-н Болдырев. 4 октября еврокомиссия опубликует новую редакцию черного списка, который ведется с марта этого года. В нем числятся около сотни авиакомпаний, самолетам которых запрещено появляться в воздушном пространстве ЕС из-за несоответствия стандартам авиационной безопасности. До сих пор ни один российский авиаперевозчик в этом перечне не числился.

«По некоторым замечаниям (ЕКГА. -- Ред.) мы приняли меры, а по остальным не принимали и не собираемся принимать», -- сказал г-н Болдырев, отметив, что некоторые претензии европейцев касаются не столько «Пулково», сколько в целом российских норм авиационной безопасности, не во всем совпадающих с тем, что принято в странах ЕС.

Относительно планируемого пополнения парка региональными самолетами Embraer он сказал, что лизинговый договор на приобретение четырех таких машин будет подписан до конца 2006 года. Каждый из этих самолетов, по его словам, стоит около 25 млн долл. Г-н Болдырев отметил, что объем ежемесячных лизинговых платежей авиакомпании "Пулково" по этой сделке составит около 200 тыс. долл. за каждый самолет. Первые два Embraer "Пулково" получит в апреле -- мае 2007 года. Самолеты будут приобретены в операционный лизинг сроком на семь лет. По словам и.о. гендиректора, к концу 2007 года "Пулково" (или, вернее, к тому времени уже объединенная ГТК «Россия») планирует приобрести на условиях лизинга еще 5--6 самолетов Embraer.

Парк авиакомпании "Пулково" сейчас включает 6 самолетов Ту-134, 18 самолетов Ту-154М, 2 самолета Ту-154Б, 4 самолета Ил-86, 5 самолетов Boeing-737 и 2 самолета Ту-214. В течение 2007--2008 гг. к ним, помимо Embraer, планируется добавить 5 среднемагистральных самолетов А-320 или Boeing-737, а также три дальнемагистральных Boeing-767.

Михаил КУКУШКИН