Управление Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе приступило к крупномасштабной проверке следственного изолятора Хабаровского края, где от сердечной недостаточности недавно умер дальневосточный вор в законе Евгений Васин (Джем). По мнению следователей, налицо нарушения в содержании преступного авторитета, и они не исключают, что в этой связи может быть возбуждено уголовное дело.
В краевом СИЗО уже работает специальная комиссия, направленная лично заместителем генпрокурора РФ Константином Чайкой. «Наш персонал, -- сообщил начальник СИЗО Владимир Прузан, -- обвиняется юристами в противодействии правоохранительным органам в осуществлении правосудия над криминальным авторитетом Евгением Васиным». Кроме того, работникам изолятора инкриминируется халатность.
«Для нас дело не в Джеме, а в том, что администрация учреждения грубо нарушила правила содержания подследственных», -- сказал заместитель начальника управления Генпрокуратуры в ДФО Сергей Костюкович. По версии следователей, Джем содержался в четырехместной камере, и, несмотря на то, что изолятор переполнен, у него был только один сокамерник, который был осужден не за тяжкое преступление и по действующим инструкциям не должен был находиться в одной камере с преступником уровня Евгения Васина. Этот факт как раз и инкриминируется руководству СИЗО.
Начальник СИЗО в свою очередь считает обвинения прокуратуры абсурдными. «На мой взгляд, прокуратура озверела только потому, что Джем не дошел до суда -- показательного процесса над Васиным как организатором поджога кафе «Чародейка» в Комсомольске-на-Амуре не получится, -- заявил Владимир Прузан. -- После смерти Джема на скамье подсудимых окажутся пять никому не известных подозреваемых, и ожидаемого эффекта Генпрокуратура уже не получит». «Для нас, конечно, было бы лучше, если бы Евгений Васин дошел до суда», -- согласен Сергей Костюкович.
Ожидается, что основанием для возбуждения уголовного дела послужит еще и тот факт, что больного и, по предварительным данным, перенесшего инфаркт во время пребывания в СИЗО Евгения Васина не имели права содержать в камере. По правилам внутреннего распорядка принимать такого арестованного было нельзя. Но как объяснил начальник СИЗО, Джем был принят под давлением прокурорских работников.
Итак, 29 сентября Джема привезли в изолятор, дежурный офицер проверил сопроводительные документы и поместил подследственного в камеру. В этот же день Евгения Васина из-за жалоб на здоровье перевели в изолятор временного содержания (ИВС). Там же ему был поставлен диагноз -- стенокардия и ишемическая болезнь сердца. Получив сигнальный талон от врачей, руководство СИЗО сразу отправило больного в краевую клиническую больницу №1. По словам Владимира Прузана, 1 октября на него было оказано давление как со стороны заместителя генпрокурора Константина Чайки, так и руководства УИНа. Ему было «рекомендовано» перевести вора в законе в тюремный лазарет, а услугами врача и необходимыми медикаментами подследственного обещали обеспечить. И уже 2 октября Васин возвращается в СИЗО. Все последующие дни Джем вел себя спокойно. Питался он в основном фруктами и даже отказался от такой платной услуги, как
доставка обедов и ужинов из ресторана. А утром 23 октября по дороге в туалет Евгений Васин потерял сознание. Приехавшая «скорая» не помогла -- «законник» умер.
Руководство СИЗО во всем случившемся своей вины не видит и считает, что им отведена роль мальчиков для битья.