Время новостей
     N°167, 14 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.09.2006
Штрафное шоссе
Мосгордума увеличит ответственность строителей за разрушение городских коммуникаций
Активная точечная застройка столицы сопровождается периодическими обвалами дорожных покрытий и разрушением городских коммуникаций. Последний громкий провал полотна на Ленинградском проспекте, практически парализовавший и без того весьма напряженную магистраль, заставил городские власти экстренно принимать к строительным компаниям меры воздействия. Начали, как водится, с угроз -- вчера депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект об ужесточении взысканий, накладываемых на строительные организаций за повреждение инженерных коммуникаций и сооружений.

Мэрия ранее уже пообещала выставить строительной компании, которая стала виновницей воскресного провала на Ленинградском проспекте, счет за все убытки, понесенные городом. Напомним, что разрушение дорожного полотна вызвало транспортные и коммунальные проблемы, в частности были повреждены трубы водоснабжения, питающие окрестные кварталы. В Мосгордуме же считают, что помимо выплаты компенсаций руководители строительных фирм должны нести и административную ответственность. При этом вред городскому хозяйству, который наносят недобросовестные строители, несоизмерим с размерами ныне закрепленных в законодательстве штрафов. Максимальный штраф для юридических лиц составляет 30 тыс. руб., в то время как, например, каждый километр дорожного полотна обходится городу на несколько порядков дороже. Правда, и при таких штрафных тарифах незадачливые застройщики пополнили столичную казну почти на 5 млн рублей.

Вчера столичные законодатели позаботились о том, чтобы увеличить плату за ошибки, одобрив поправки в городские законы об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города и нарушение содержания и сохранности подземных инженерных коммуникаций и сооружений. Согласно законопроекту, штраф для юридических лиц должен составить от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), от 15 до 25 МРОТ для граждан и от 40 до 50 для должностных лиц.

Правда, в беседе с корреспондентом «Времени новостей» представлявший законопроект председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников заявил, что штрафы были бы увеличены и без аварии на Ленинградском проспекте. По его словам, законопроект был готов уже 7 июля и его рассмотрение в любом случае планировалось в эту осеннюю сессию. «Эта мера -- следствие участившихся случаев нарушения строителями норм содержания и сохранности подземных инженерных коммуникаций, -- пояснил г-н Семенников. -- Особенно актуальна эта проблема накануне зимнего периода, нам нужно исключить возможность отключения у горожан горячей воды и тепла из-за халатности строителей». С начала года в Москве уже было только официально зафиксировано 159 случаев нарушения норм проведения подземных работ, и, как утверждает депутат, количество ЧП по сравнению с прошлым годом выросло на 27%.

Столичные коммунальщики в целом одобряют инициативу городских депутатов, тем более что ликвидировать последствия происшествий приходится именно им, а не виновникам. «Мы, безусловно, за повышение ответственности, -- заявила «Времени новостей» пресс-секретарь ГУП «Мосводоканал» Евгения Богомолова, -- а уж как ее повышать, Мосгордуме виднее». Между тем штрафы, по словам депутата Александра Семенникова, не единственная возможная мера устрашения. На каждую строительную компанию в управлении экономической безопасности мэрии копится информация, и «рецидивисты», часто нарушающие городское природоохранное и градостроительное законодательство, рискуют попасть в черный список организаций, которым вход на муниципальные конкурсные торги заказан.

Юлия ХОМЧЕНКО