|
|
N°166, 13 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Наша задача не в том, чтобы намолотить миллиарды за рубежом»
Выставки вооружения и военной техники не только возможность для демонстрации достижений, встреч специалистов и заключения контрактов, но и повод подумать, каким путем идет та или иная фирма и организация, что можно почерпнуть на выставке, чтобы этот путь скорректировать. Своими мыслями по этому поводу с военным обозревателем «Времени новостей» Николаем ПОРОСКОВЫМ поделился директор по особым поручениям Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт» -- генерального спонсора Гидроавиасалона-2006 в Геленджике Михаил ЗАВАЛИЙ.
-- Госпосредник в последние годы не только торгует оружием, но и поддерживает предприятия оборонно-промышленного комплекса, выступает спонсором выставок вооружений, в том числе и нынешней. Зачем вам это нужно?
-- Нашу организацию связывают в первую очередь с многомиллионными контрактами, считают, что она для того и существует, чтобы зарабатывать большие деньги для нашего государства, для оборонно-промышленного комплекса.
-- И для себя...
-- Для себя мы зарабатываем несколько процентов от сделок. Но на эти деньги надо содержать 45 представительств за рубежом, без этих маркетинговых структур не обойтись, надо содержать представительства в регионах -- в общей сложности 2,5 тыс. сотрудников. Деньги вкладываются в дело. Ведь зарабатывать можно, если продукция военного назначения имеет высокое качество. Поэтому задача госпосредника не только в том, чтобы намолотить миллиарды за рубежом, но и думать о качестве. Если сегодня есть образцы вооружения, соответствующие современным требованиям, завтра мы можем, что называется, выпасть в осадок. Отсюда и участие госпосредника в капитале оборонных предприятий, отсюда его спонсорская поддержка выставок вооружений и военной техники -- чтобы показать свои достижения, провести маркетинговую работу и, самое главное, обратить внимание на современные разработки, которые фигурируют на выставках.
-- «Рособоронэкспорт» как генеральный спонсор проверяет, куда вложены выделенные им деньги? А то ведь здесь даже толкового пресс-центра нет.
-- Мы наши деньги вкладываем в основном не в пиар выставки, а в оплату стендов предприятий, с которыми сотрудничаем и которые обратились к нам, чтобы мы поддержали их участие.
-- Как бы вы охарактеризовали Гидроавиасалон-2006?
-- Салон специфический, на нем представлена корабельная авиация, специальные средства доставки специальных подразделений. Салон имеет статус международного -- в нем участвуют 13 государств. Но будем откровенны, до статуса полномасштабного международного выставочного мероприятия он, наверное, еще не дошел. Выставка проводится уже шестой раз, и каждый раз до самого последнего момента было непонятно, будет ли открыта очередная. Проводили ее каждый раз с болью, кровью и потом. Есть и внутренние проблемы самого салона. Проводится он в Краснодарском крае, но на территории ростовской фирмы -- Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева. И заметьте, милиция на выставке вся не краснодарская, а ростовская. Говорят, что краснодарская своих горожан будет бесплатно пропускать.
Что касается статуса международного салона, то у нас на стенде побывало несколько делегаций, самые многочисленные -- индийская и китайская. Подписаний контрактов не планировали, только подготовительную работу.
-- По какой тематике?
-- Китай, например, стараемся повернуть лицом к российской гидроавиации.
-- Верно ли, что «Рособоронэкспорт», стараясь выручить побольше, в то же время сдерживает подписание некоторых зарубежных контрактов?
-- Это так, даже если есть хорошие результаты маркетинга. Сдерживающий фактор -- российская оборонная промышленность испытывает очень сильные проблемы и с производственной базой, а главное -- с кадрами. Уходит целое поколение оборонщиков.
-- Во время недавней встречи на Аляске с российским министром обороны Сергеем Ивановым глава Пентагона Дональд Рамсфелд сказал, что, возможно, США подумают о пересмотре решения госдепа о санкциях, наложенных на «Рособоронэкспорт» и акционерную холдинговую компанию «Сухой». Может быть, вы уже почувствовали перемены в позиции США?
-- Нет конечно. Мы не настолько наивны, чтобы не понять: санкции эти были приняты госдепом не с кондачка, а после консультаций с тем же г-ном Рамсфелдом.
|