|
|
N°165, 12 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Провальная трасса
Строители «ссыпали» Ленинградский проспект в котлован
На севере Москвы вчера с утра было практически парализовано движение автотранспорта из-за происшедшего накануне вечером провала на Ленинградском проспекте между станциями метро «Аэропорт» и «Динамо». В районе спорткомплекса ЦСКА под землю ушел участок ведущей в центр города дороги размером примерно 15х15 м. На этом участке Ленинградского проспекта уже несколько месяцев ведутся ремонтные работы по снятию трамвайных путей и расширению проезжей части, из-за чего эта трасса и так в дневное время являлась сплошной пробкой. В результате же аварии проспект в этом месте сузился еще почти вдвое. Ликвидировать провал столичные власти обещали сегодня к утру. Однако кто именно был виновен в ЧП, вчера осталось непонятно. По основной версии, ЧП стало результатом ошибки строителей, возводящих в том месте офисное здание -- из-за разрушения защитной стены часть дороги просто осыпалась в огромный котлован, выкопанный под фундамент. Однако назвать конкретную компанию, отвечавшую за проведение этих работ, столичные власти почему-то категорически отказывались.
Как сообщили в управлении ГОЧС, сигнал о провале участка дороги по адресу Ленинградский проспект, владение 29, поступил на пульт дежурного в 22.05. Приехавшие через десять минут спасатели обнаружили там огромную яму глубиной 6--8 метров и площадью около 300 кв. м, образовавшуюся на проезжей части, примыкающей к территории ЦСКА. Вместе с асфальтом под землю провалился и припаркованный в том месте «КамАЗ», стоявший поблизости компрессор и пункт мойки колес. Также рухнула мачта городского освещения, оборвавшая при этом троллейбусные провода.
К счастью, в результате ЧП никто не пострадал. Людей в этот момент поблизости не было, водители проезжавших по проспекту машин успели вовремя остановиться или объехать яму, а сотрудники ГИБДД быстро перекрыли движение.
Однако провал тут же вызвал масштабные транспортные и коммунальные проблемы. На Ленинградском проспекте, хотя бы в выходные достаточно «проходимом», вновь образовалась огромная пробка в сторону центра, причем на этот раз было полностью остановлено движение троллейбусов. Кроме того, в результате обвала грунта оказалась повреждена проходившая в этом месте труба водоснабжения.
Именно ремонтные бригады «Мосводоканала» первыми приступили к ликвидации ЧП, чтобы восстановить коммуникации. Как сообщил вчера представитель «Мосводоканала», им удалось не допустить отключений абонентов. Ремонтники отключили поврежденную трубу и перераспределили ее нагрузку по резервным схемам, а за ночь коммуникации были полностью восстановлены. С утра же дорожные службы приступили к ликвидации собственно провала. В 7.30 утра из него достали грузовик и пункт мойки колес, а яму начали засыпать песком, который весь день подвозили самосвалы. За ночь дорожные службы обещали восстановить дорожное покрытие.
Прокуратура Хорошевского района по факту ЧП начала проверку. Но представители мэрии и спасатели еще вчера утром назвали основных виновников. По их данным, авария произошла из-за ошибки при работах по водопонижению грунтовых вод, которые проводились на находящейся рядом стройке. Как раз в районе образовавшегося провала компания «Система-Галс» ведет строительство офисного центра для штаб-квартиры представительства корпорации «Сименс» в России. Под фундамент этого здания был вырыт котлован глубиной 10--15 метров, и как раз для того, чтобы избежать обвала в него грунта, со стороны Ленинградского шоссе была возведена защитная стена. По основной версии, при проектировании или возведении этой стены и были допущены ошибки. «Грунтовые воды размывали опоры стены в течение трех месяцев, -- рассказали «Времени новостей» в департаменте ЖКХ правительства Москвы, -- в результате она просто не выдержала и обвалилась, а вместе с ней и часть дороги».
Столичные власти вчера сразу же обозначили виновников ЧП. «Вся вина за случившееся лежит целиком на строительной компании, -- сообщил журналистам пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. -- Ей будет выставлен счет за все убытки, понесенные городом: за работы по восстановлению дорожного полотна, освещения, уборку территории и моральный ущерб за неудобства, причиненные гражданам. Столичные власти предпримут по отношению к этой строительной компании жесткие санкции, вплоть до лишения лицензии». Однако при этом г-н Цой не стал расшифровывать, каким образом и, главное, у кого именно граждане, опоздавшие вчера на работу, смогут требовать тот самый моральный ущерб. Название злополучной строительной компании представители столичных властей называть отказывались категорически. В свою очередь, в девелоперской компании «Система-Галс» (входит в структуру АФК «Система»), которая возводит офисный центр для представительства «Сименса», вчера также никто не смог рассказать, какие именно подрядчики и субподрядчики задействованы на строительстве и кто из них допустил роковую ошибку.
Примечательно, что уже вчера вечером на улицах Москвы было зафиксировано еще одно аналогичное ЧП. Около 19.40 под землю ушла часть дороги по проезду Дежнева (район Южного Медведкова, Северо-Восточный округ). Там правда, масштабы бедствия оказались не столь масштабными -- площадь провала составила около 4--5 м, глубина -- 1,5 м. Однако движение транспорта было перекрыто. Причины ЧП в проезде Дежнева вчера вечером специалисты только выясняли.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ, Алексей ГРИШИН