Время новостей
     N°164, 11 сентября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.09.2006
Путь пробок и ошибок
Россия расширила "окно" из Европы
Одну из самых серьезных пробок на въезде в Россию надеются ликвидировать питерские власти. В минувшую пятницу в Ленинградской области открыт новый участок автодороги между пограничными автомобильными пунктами пропуска «Брусничное» и «Нуйямаа». Новая дорога имеет протяженность всего 4 км. Но эти километры позволят не только разгрузить один из самых плотно забитых пограничных пунктов между Россией и Финляндией, но и значительно увеличит поток грузовых и пассажирских перевозок.

Автотрасса отвечает всем европейским требованиям: качество дорожного покрытия, как уверяет подрядчик, компания «Рощиндорстрой», не имеет аналогов в России. Кроме того, трасса оснащена тремя-четырьмя полосами движения и вместительными участками для отстоя машин, а в районе пункта «Брусничное» увеличены необходимые съезды. Работы финансировал федеральный бюджет, дорога обошлась почти в 100 млн руб., но строительство было вызвано острой необходимостью: через Ленинградскую область идет один из самых больших потоков грузов из России в Евросоюз, объем перевозок ежегодно увеличивается на 20%, все окрестные дороги и пункты пропуска буквально задыхаются от пробок. В очередях у пограничного перехода до сих пор можно провести целый день.

Одновременно с вводом этого участка дороги уже на средства бюджета Ленинградской области начинается реконструкция 14-километровой дороги Гостицы--Косколово, которая обеспечит бесперебойное сообщение между Таллинским шоссе и портом Усть-Луга.

Дорога между «Брусничным» и «Нуйямаа» позволит решить и более сложные задачи межгосударственных отношений. Дело в том, что она проходит вблизи Сайменского канала, который в эти дни отмечает свое 150-летие. По договору между СССР и Финляндией, подписанному в 1963 году на 50 лет, финны являются арендаторами и отвечают за прохождение судов, работу всех гидротехнических сооружений. Через семь лет договор истекает, условия аренды будут меняться, Министерство транспорта уже сейчас ведет переговоры с финской стороной. И России очень важно выглядеть состоятельным партнером в диалоге со своими европейскими соседями.

Наталья ШКУРЕНОК, Санкт-Петербург