|
|
N°164, 11 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поклон Красного Барона
Шумахер-старший объявил об уходе из Королевских гонок
Михаэль Шумахер одержал в Монце 90-ю победу в карьере и сократил отставание от лидирующего в чемпионате Фернандо Алонсо до двух очков. После Гран-при Италии триумфатор гонки объявил о своем уходе из «Формулы-1» по окончании этого сезона. «Однажды этот момент должен был настать, и я почувствовал, что время пришло. Думаю, теперь стоит Фелипе Масса занять свое место в команде, -- заявил семикратный чемпиона мира. -- Последние тридцать лет, что я провел в автоспорте, были незабываемыми. Я помню все хорошие и плохие моменты».
Еще до начала этапа повод для обсуждения дали Флавио Бриаторе и Рон Деннис -- руководители двух ведущих конюшен. Бриаторе, возглавляющий «Рено», объявил о продлении своего сотрудничества с французской командой еще на два года и назвал имя пилота, который займет в следующем году место переходящего в «Макларен» Фернандо Алонсо. Ожидалось, что испанца заменит финн Кими Райкконен, но если с национальностью гонщика прогнозисты не ошиблись, то с именем явно поторопились -- в «Рено» сделали ставку на молодого соотечественника Кими Хейкки Ковалайнена, который в этом году работал в команде тест-пилотом. Также, судя по всему, определись со вторым пилотом и в «Макларене». Правда, босс английской конюшни Рон Деннис не стал называть имя будущего напарника Алонсо, заявив лишь, что «знает, с какими пилотами будет работать в следующем году и как будет развиваться ситуация с Кими». Это еще сильнее подогрело интерес к воскресной пресс-конференции Шумахера и «Феррари», на которой все должно было стать окончательно ясно.
В субботу пришли грустные новости для российских болельщиков «Формулы-1». Нас опять лишили ощущения прямой причастности к Королевским гонкам, которая появилась после покупки канадским бизнесменом российского происхождения Алексом Шнайдером гибнущего «Джордана». Переименовав конюшню в «Мидлэнд» и выбрав для нее российскую «прописку», господин Шнайдер постоянно подчеркивал связь нового приобретения со своей исторической родиной. И даже презентацию команды перед сезоном 2005 года он устроил в Москве. Но, видимо, «Формула» оказалась слишком дорогим удовольствием, непосильным и такому небедному человеку. Он долго пытался заинтересовать этим проектом российские компании, но так и не дождался поддержки.
Слухи, что Шнайдер подыскивает команде нового хозяина, появились еще в начале сезона. От этапа к этапу они ширились и крепли и в середине чемпионата превратились в реальность. Покупатели нашлись в Голландии, где, может, и нет столько олигархов, но «Формулу» любят больше. Чтобы собрать необходимую сумму, голландцы создали консорциум, возглавил который предприниматель Микаэль Мол, чья компания в этом сезоне была одним из спонсоров «Мидлэнд». Цена покупки не называется, но предположительно она составляет никак не меньше 100--120 млн долл. Переговоры шли довольно тяжело, но когда в дело включилась компания «Спайкер», производящая спортивные автомобили, сопротивление бывшего хозяина было окончательно сломлено -- он признал, что новый владелец сможет обеспечить его команде лучшее будущее.
Субботняя квалификация на фоне всех этих новостей проходила как-то слишком буднично. Первую сессию выиграл Шумахер-старший, вторую его напарник Масса, и в третьей лучшее время вновь долго принадлежало Михаэлю. Но основные события произошли буквально на флажке. Сначала прокол колеса не позволил Фернандо Алонсо показать достойный результат: после смены резины он занял лишь пятое место. Не так уж и плохо, но, оказалось, что пока он медленно возвращался в боксы, едущий за ним Масса потерял несколько драгоценных секунд, которых и не хватило, чтобы побороться за «поул». Более того, бразилец проиграл еще и Нику Хайдфельду из BMW. Но самый быстрый в квалификации был Райкконен, опередивший Шумахера на 0,002 секунды.
Монца -- это, несомненно, вотчина «Феррари». Если Михаэль Шумахер действительно решил объявить о своем уходе после этой гонки, то он выбрал самый подходящий момент. Продемонстрировав блестящую форму, не допустив ни единой ошибки, он вновь предстал перед своими поклонниками, собравшимися на трибунах легендарного автодрома, тем самым «великим и ужасным» чемпионом, для которого в «Формуле» нет никаких секретов. Даже вроде бы неудачный старт не помешал Красному Барону выиграть эту гонку. Он на мгновение упустил момент, когда погасли красные светофоры, и этим чуть не воспользовался Хайдфельд. Но прыть молодого немца не пошла ему на пользу. Почти сразу он пропустил вперед не только «Феррари» Шумахера, но и еще несколько машин.
Лишь 15 кругов продержался впереди Кими Райкконен. После пит-стопа финна гонку возглавил Михаэль, чтобы затем до финиша уступить лидерство всего лишь раз. На 17-м круге Шуми заехал на дозаправку, уступив место во главе пелотона Роберту Кубице, удивительному польскому дебютанту из «БМВ-Заубер». Но не ближайшие преследователи интересовали Шумахера в этот момент. Больше пилота «Феррари» и всю его команду беспокоил их главный соперник -- Алонсо. Но действующий чемпион завяз в конце первой десятки. Половину дистанции он шел шестым и запомнился лишь тем, что срезал шикану при обгоне все того же Хайдфельда. Но после второго пит-стопа испанец словно проснулся, приступив к активным действиям. Началось все уже на пит-лейн, куда он выехал из боксов одновременно с Кубицей. Две машины двигались борт о борт вдоль гаражей, но перед выездом на трассу «Рено» все-таки опередила «Заубер». И это наряду с ошибкой «Феррари», зазвавшей Массу на дозаправку слишком рано, позволило Алонсо подняться на третье место. Наступал решающий момент.
Интрига прожила всего круг и рассеялась как дым от сгоревшего мотора «Рено» Алонсо. В последний раз французский двигатель горел в 2005 году на Гран-при Бахрейна, но тогда пострадавшим стал Физикелла. А Фернандо не имел подобных проблем с 2003 года. Такой неожиданный сход испанца плюс победа Шумахера свели на нет казавшееся таким незыблемым преимущество действующего чемпиона. А в Кубке конструкторов «Феррари» и вовсе вышла вперед, опережая «Рено» на три очка.
Три призера гонки еще обливали друг друга победным шампанским на подиуме, а в паддоке уже появился пресс-релиз «Феррари», в котором команда объявляла об уходе Михаэля Шумахера из «Формулы-1» и состав команды на 2007 год. Как и предполагалось, напарником Фелипе Массы в следующем году станет Кими Райкконен.
======================================================
Гран-при Италии. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 14 мин. 51,9 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 8,0 сек. 3. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») -- 26,4. 4. Физикелла («Рено») -- 32,0. 5. Батон («Хонда») -- 32,6. 6. Баррикелло («Хонда») -- 42,4. 7. Трулли («Тойота») -- 44,6. 8. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 45,3. Чемпионат пилотов: Алонсо («Рено») -- 108 очков, М. Шумахер -- 106, Масса («Феррари») -- 62. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 168 очков, «Рено» -- 165, «Макларен» -- 97.
Дмитрий СИТНИК