|
|
N°163, 08 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Граница частично переехала
Российский импорт не пролезает через Финляндию
На новом месте начнет работать сегодня финский пограничный переход Нуйямаа. Открывать один из двух главных пунктов пропуска автомобильного транспорта (АПП) на российско-финской границе будут министры транспорта двух стран Игорь Левитин и Сусанна Хуовинен. Проект отчасти реализован на российской территории: перенос финских пограничных сооружений сделал необходимым строительство новой дороги к ним от российского АПП «Брусничное-2». Предполагается, что обновленный пограничный переход обеспечит бесперебойный пропуск автомобилей между Россией и Финляндией при постоянно растущих объемах перевозок. Как раз накануне торжеств серьезная пробка сформировалась на другом российско-финском АПП «Торфяновка/Ваалимаа».
Специфика перевозок из Финляндии, через которую Россия получает треть своего импорта в стоимостном выражении (то есть на сумму более 20 млрд долл. в год), заключается в том, что в этих местах почти все (90% грузов) движется на автомобиле.
По данным Федерального дорожного агентства России («Росавтодор») за прошлый год, через АПП на границе с Финляндией прошло 25% общего объема автогрузовых международных перевозок нашей страны. Для сравнения: на Украину пришлось только 10% таких перевозок, а на границу с Китаем всего 5%. Эти цифры отчасти объясняются тем, что на украинском и китайском направлениях большую роль играет железнодорожный транспорт. Тем не менее они дают представление и о напряженности автотрафика в направлении Финляндии. Причем из семи АПП, существующих на российско-финской границе, основную часть транспортного потока пропускают через себя два: «Торфяновка/Ваалимаа» и «Брусничное/Нуйямаа». Остальные предназначены для сообщения в интересах приграничных областей двух стран и имеют пропускную способность по нескольку десятков тысяч автомобилей в год каждый.
«Брусничное/Нуйямаа» сейчас пропускает около 800 тыс. автомобилей ежегодно. По прогнозам «Росавтодора», к 2015 году поток транспорта через этот АПП достигнет 1,8 млн автомашин в год.
По расчетам «Росавтодора», объем импорта в Россию через финскую границу растет на 8% в год, соответственно и транспортный поток должен увеличиваться в сопоставимой пропорции. (Довольно тесная корреляция между двумя этими показателями объясняется тем, что именно автомобили составляют большую долю импорта через Финляндию. Иномарки идут через границу и на автопоездах, и своим ходом).
Сегодня в расположенном неподалеку от нового АПП финском городе Лаппеенранта пройдет первое заседание постоянного совета министров транспорта России Европейского союза при участии руководителей транспортных ведомств России, Финляндии и Германии. Министры будут решать отраслевые проблемы, выходящие за рамки российско-финского пограничного сотрудничества.
Михаил КУКУШКИН