|
|
N°161, 06 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поезд дальше не пойдет
Прервано железнодорожное сообщение с Молдавией
С понедельника прервано железнодорожное сообщение Молдавии с Россией и другими странами СНГ. Как сообщил вчера вечером «Времени новостей» заместитель начальника госпредприятия «Железные дороги Молдовы» (ЖДМ) Владимир Богоев, когда удастся возобновить движение, до сих пор неизвестно.
Пассажирские поезда из Кишинева не выходят уже третьи сутки. В их числе три состава на Москву, два -- на Санкт-Петербург и еще один в Белоруссию. Это порядка 2500 пассажиров. Людям возвращают деньги за билеты и рекомендуют воспользоваться услугами автотранспорта или авиации. Однако цена билета на самолет в Москву вчетверо превышает стоимость железнодорожной поездки.
Как пояснили в ЖДМ, 1 сентября украинская сторона уведомила Кишинев о том, что из-за ремонта моста через Днестр будет перекрыто железнодорожное движение на участке Могилев--Подольск--Окница, соединяющем две страны. В результате пассажирские и грузовые поезда пришлось пустить по более длинному пути через Кельменцы.
Но еще через три дня представители Киева заявили, что не могут обеспечить безопасность движения на данном участке, так как он не соответствует установленным нормам. Украина отказалась пропускать по нему поезда. В Кишиневе это восприняли как попытку давления, предпринятую для того, чтобы заставить пустить составы напрямую через Приднестровье.
Самый короткий приднестровский путь был перекрыт в марте этого года молдавской стороной. Желая усилить эффект от введенной 3 марта экономической блокады приднестровского региона, Кишинев погнал железнодорожные составы в обход непризнанной республики, из-за чего их пребывание в пути увеличилось на пять и более часов. На прошлой неделе Тирасполь предложил молдавским властям возобновить прерванное сообщение. На это министр транспорта Молдавии Мирон Гагауз заявил, что это возможно лишь «при создании условий для полного управления перевозочным процессом».
Мирон Гагауз в понедельник выехал на переговоры в Киев. Начальник ГУП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко сообщил, что Тирасполь организационно и технически готов возобновить движение поездов по прежнему маршруту по участку Бендеры--Кучурган «при условии оплаты за транзит и пропуска приднестровских грузов до станций назначения в Тирасполе и Бендерах».
Долгое время железная дорога была единственной хозяйственной структурой, функционировавшей на обоих берегах Днестра. В августе 2004 года тираспольское руководство объявило собственностью Приднестровья участок дороги, проходящий по территории непризнанной республики, и находящиеся на ней филиалы МЖД. Мирон Гагауз назвал это «незаконным захватом имущества». Однако в Тирасполе заявили, что приднестровцы вступили во владение собственностью, которая им принадлежала по праву.
Павел ЛУКЬЯНЧЕНКО, Кишинев