|
|
N°159, 04 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не удержался на полосе
В Иране разбился российский Ту-154
Начавшаяся летом черная полоса для авиаторов не закончилась и с наступлением осени. Первый же день сентября был омрачен трагическим авиапроисшествием в Иране, где самолет Ту-154 российского производства, находившийся в лизинге у местной компании "Иран эйр тур", загорелся при посадке в аэропорту города Мешхед. Информация как об обстоятельствах этого ЧП, так и о количестве погибших в катастрофе поступала крайне противоречивая. Поначалу сообщалось о том, что количество погибших приближается к 90. Однако вечером 1 сентября глава Организации гражданской авиации Ирана Нуралла Резаи Ниараки уточнил, что из разрушенного пожаром самолета извлечено 29 тел. Около 50 пассажиров было госпитализировано с травмами и отравлением продуктами горения. Никто из членов экипажа не пострадал.
Предварительная версия причин катастрофы -- разрушение при посадке переднего шасси лайнера, на борту которого находились 147 пассажиров и семь членов экипажа. По сообщениям иранской прессы, после разрыва колес переднего шасси Ту-154 потерял управление, выскочил за взлетно-посадочную полосу и загорелся. При этом ИТАР-ТАСС, ссылаясь на представителя иранской авиакомпании "Хома" Абдаллу Малеки, сообщило о том, что возгорание центральной части фюзеляжа -- «из разряда труднообъяснимых явлений, поскольку топливо находится в крыльях и хвостовой части самолета». Но до окончания работы специальной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы в аэропорту Мешхеда о причинах происшествия специалисты будут говорить неохотно. Кстати, как стало известно в пятницу, в работе этой комиссии будут принимать участие и российские специалисты в качестве уполномоченных представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Впрочем, ни у кого их экспертов сегодня, похоже, не вызывает сомнений тот факт, что авиапарк Ирана давно требует серьезного обновления. Лишенные из-за санкций возможности закупать новые лайнеры у ведущих мировых производителей иранские авиакомпании довольствуются самолетами, имеющими большой налет. По информации «Первого канала», тот же разбившийся в Мешхеде Ту-154 свои первые часы налетал еще в СССР, а потом попал в Персидский залив через Венгрию и Болгарию.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ