|
|
N°158, 01 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вячеслав Екимов: Поклонники ждут от меня книгу
В минувшее воскресенье двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов провел во Франции последнюю гонку в своей замечательной карьере. В возрасте 40 лет петербуржец решил завершить активные выступления, но с велоспортом он не расстается. Сегодня великий гонщик, обладатель второго результата по количеству участий в самой престижной многодневке «Тур де Франс» дебютирует в новом качестве. О своих дальнейших планах Вячеслав ЕКИМОВ рассказал «Времени новостей».
-- Точкой отсчета нового этапа в моей карьере станет предстоящий уикенд, который мне придется провести в Гринвилле на чемпионате США среди профессиональных гонщиков в качестве менеджера моей команды «Дискавери Ченнел».
И хотя все уже было решено во время «Тур де Франс» нынешнего сезона, я отбываю в Гринвилл в состоянии нирваны. Безусловно, мои личные отношения с велоспортом как гонщика еще не закончены. Всего неделю назад финишировал «Тур Бенилюкса», который стал моей последней многодневной гонкой. В прошедшее воскресенье я стартовал в гонке Гран при Плуа во Франции. Собственно говоря, прямо с этой гонки и лечу в Штаты, чтобы опекать американских гонщиков из нашей команды, стартующих в US Pro Championships. Так что еду хоть и менеджером, но с боевым велосипедом. Слезать со своего «железного коня» не собираюсь, да и нельзя этого делать резко. Еще пару лет придется закатываться, чтобы организм правильно перешел от больших объемов километража и нагрузок к «гражданской» жизни. А поддерживать хорошую физическую форму собираюсь и дальше.
Решение об окончании карьеры было принято после предложения от Йохана Брюннеля, главного спортивного директора «Дискавери Ченнел», ранее известной всем как «Ю.Эс. Постал». Йохан сам ведь был классным гонщиком, и ему удалось стать одним из лучших в мире велоспорта менеджеров. Надо сказать, что предложение поступило как нельзя вовремя. Второй сезон, с тех пор, как появился «Про-тур», а вместе с ним и новая система подсчета рейтинговых очков, у меня была мечта заработать хоть немного баллов под конец года. К тому же роль, которую я выполнял последние годы в команде -- работать на кого-то в столь почтенном 40-летнем возрасте, мне не по душе. После ухода Лэнса Армстронга у нас больше нет такого яркого лидера. В связи с этим Йохан Брюннель меняет командную тактику на следующий год. Ставка будет делаться на молодых и дерзких, с которыми мне и предстоит работать и приобретать опыт директорской работы. Как ни крути, предложение стало спасательным кругом, и поверьте мне, не каждый год и не всем подобные предложения поступают. Многие наши ребята после окончания спортивной карьеры уходят в никуда. Вы себе не представляете, сколько бывших гонщиков можно увидеть в директоратах команд и среди персонала. Но наших, русских, к сожалению, там нет.
После американского чемпионата следующие большие соревнования, куда я поеду, это чемпионат мира в австрийском Зальцбурге. Посещение менеджерами профессиональных команд мировых первенств является хорошим тоном в велоспорте. Собственно, на этом мой спортивный сезон и закончится. Изначально участие в этом чемпионате в составе сборной России я не планировал по той причине, что рельеф трассы не под меня.
Разочарование я испытываю по поводу того, что пришлось отказаться от двух бельгийских гонок в сентябре, на которых я бы смог торжественно закончить карьеру. В этой стране у меня есть большое количество поклонников, которые катаются за мной по европейским гонкам. В Бельгии я начал свой профессиональный путь, сын родился тоже там. Но, к моему большому сожалению, пришлось отказаться от ранее подписанных обязательств с организаторами гонок в пользу нового контракта с моей командой.
Есть небольшая задумка устроить все-таки прощальную гонку вместе с Дмитрием Конышевым в Москве на Кубке мира по велотреку. Дмитрию в этом году тоже стукнуло 40, и он заканчивает карьеру, переходя в менеджеры новой команды Олега Тинькова.
Ну а в межсезонье хочу уделить максимум внимания своему сыну Славе. Ему сейчас 14 лет, такой возраст, когда дружеские и доверительные отношения с отцом ему необходимы как никогда. Да и со спортом тоже очень хочу ему помочь. Его занятия теннисом зашли в тупик. Он сам для себя выбрал одну из разновидностей маунтинбайка -- даунхилл, то есть скоростной спуск. Испанский климат и рельеф, где мы живем, благоприятствует занятиям горным велосипедом. Ребята сами находят горные трассы, тропинки и склоны для своих спусков. Происходит момент активного поиска организованного спорта, а пока все занятия проходят стихийно, вроде как даже это не спорт, а стиль жизни. Это не тот спорт, через который прошло мое поколение и последующее. С одной стороны, я думаю, что из сына получился бы интересный ВМХ-райдер, потому что он верткий, техничный. Но я в нем вижу хорошего шоссейника. Правда, Славина мама против этого, говорит, что одного велосипедиста в семье достаточно. Но я собираюсь все-таки посадить его на шоссейный велосипед. В следующем году возьму сына с собой на профессиональные гонки. Он все увидит своими глазами, а я подскажу, ведь прошел в велоспорте все от «А» до «Я». Начинать заниматься велоспортом никогда не поздно. Знаменитый швейцарец Тони Ромингер сделал это в 19 лет, а в 21 год был уже профессионалом.
Лично я еще хотел бы поступить и закончить аспирантуру, хотя почти все вокруг мне говорят, что это никому не нужно. И еще есть у меня идея написать книгу, причем идею эту мне подкинули мои поклонники из Сан-Франциско. Ведь проделан огромный объем работы, а сколько у каждого гонщика куча историй и баек в багаже, да еще и с советских времен. Короче, есть люди, которые хотят об этом знать и ждут эту книгу. Уж в Америке точно.
Записала Анастасия ЛИХАЕВА