|
|
N°156, 30 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дважды в одну реку
Fiat начинает экспансию на российский рынок через «Северсталь-Авто»
С сентября «Северсталь-Авто» начинает продвигать на российском рынке бренд Fiat и продавать машины итальянской компании. До конца этого года «Северсталь-Авто», как рассказал на пресс-конференции ее гендиректор Вадим Швецов, продаст 2400 машин, выпущенных Fiat. Но уже в будущем году компания намерена продать 36,5 тыс. разных моделей Fiat. Основную ставку компания делает на модели Albea и Doblo, которые будут собираться на мощностях «Северстали» на ЗМА (Завод микролитражных автомобилей, Набережные Челны). Компания рассчитывает выпустить примерно по 900 машин каждой марки до конца этого года. Правда с ценой на выпускаемые в России автомобили она еще не определилась.
Кроме того, через дилерскую сеть «Северстали» будут продаваться такие модели Fiat, как Grande Punto (от 420 тыс. руб. в России, в Европе -- от 11,1 тыс. евро), Fiat Panda (от 340 тыс. руб.), Fiat Croma (от 840 тыс. руб.) и Fiat Doblo (от 365 тыс. рублей).
Уже со следующего года «Северсталь-Авто» собирается запустить еще один проект: в особой экономической зоне в Елабуге компания будет собирать коммерческий фургон Fiat Ducato. При этом производство будет размещено на мощностях Елабужского автозавода, которые ранее американская автомобильная корпорация General Motors использовала для сборки собственных автомобилей (в 90-е годы там велась отверточная сборка Chevrolet Blazer и Opel Vectra, но производство было свернуто при минимальных объемах сборки. -- Ред.). Как считает г-н Швецов, использование уже существующей инфраструктуры позволит «Северсталь-Авто» ускорить процесс подготовки производства Fiat Ducato: «Скорость позволит нам получить конкурентные преимущества в будущем», -- заявил он, добавив, что созданная при участии General Motors инфраструктура на предприятии значительно ускорит процесс его запуска.
На предприятии в Елабуге предполагается собирать до 75 тыс. Ducato ежегодно. На проектную мощность завод, как планируют в компании, сможет выйти уже в 2009 году, а работать конвейер начнет уже в 2007 году. При этом «Северсталь-Авто» рассчитывает, что почти с самого начала работы производства на нем будет вестись полный цикл, начиная со штамповки. Впрочем, объем инвестиций в производство Ducato г-н Швецов определить затруднился: «Пока не закончен расчет бизнес-плана и подводятся итоги тендеров среди подрядчиков, которые будут поставлять оборудование и производить его установку, мы не можем назвать точную цифру». Но пообещал сделать это через месяц. Часть автомобилей Ducato, собираемых в Елабуге, «Северсталь-Авто» намерена экспортировать, на что имеется согласие Fiat, однако с долей экспорта компания тоже пока не определилась. Неясна и будущая цена «российского» Ducato, однако г-н Швецов пообещал, что она будет ниже импортных аналогов.
Производство Ducato будет осуществляться в рамках режима промсборки. Как рассказали «Времени новостей» в пресс-службе «Северстали», по этому проекту компания намерена внести дополнения в договор, который она подписывала с МЭРТ и Минпромэнерго по промсборке корейских Ssang Yong.
Анна ЛАНДЕР