|
|
N°155, 29 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Шереметьево" хочет уступок от "Аэрофлота"
Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) вчера принял решение о нецелесообразности подписания договора купли-продажи доли в ОАО «Терминал» -- компании, созданной для строительства терминала "Шереметьево-3». В официальном сообщении Министерства транспорта говорится, что совет директоров «предложил обратиться в «Аэрофлот» об изменении условий и дальнейшего согласования договора купли-продажи».
Суть претензий, которые вызвал проект договора (документ был представлен «Аэрофлотом») на заседании не называлась. Как рассказал «Времени новостей» участник заседания, председатель совета директоров министр транспорта Игорь Левитин сообщил собравшимся о том, что условия договора с «Аэрофлотом» необходимо пересмотреть, и это решение было утверждено остальными членами совета без обсуждения. Рассмотрение вопроса, по словам собеседника газеты, заняло буквально полторы минуты. В «Аэрофлоте» и АО «Терминал» вчера также не смогли прокомментировать, чем именно недоволен МАШ, сославшись на то, что текст решения совета директоров к ним еще не поступал. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Времени новостей», что авиакомпания готова искать компромисс по условиям покупки акций, но «в разумных пределах».
Протокол о намерениях по распределению акций АО «Терминал» был подписан в декабре 2005 года (компания была создана как 100-процентная «дочка» «Аэрофлота». В соответствии с этим протоколом «Аэрофлот» согласился продать МАШ и Внешторгбанку одинаковые пакеты - по 25% плюс 1 акция, и 20% минус две акции - Внешэкономбанку, а 30% акций -- оставить у себя до завершения строительства «Шереметьева-3»
Соглашения о продаже акций с ВТБ и ВЭБом были подписаны в июне этого года. Таким образом, МАШ остается единственным участником протокола, который не превратил свои намерения в контрактные обязательства. Источник «Времени новостей», близкий к проекту строительства «Шереметьева-3», высказал предположение, что МАШ, возможно, хочет, чтобы «Аэрофлот» взял на себя финансовые гарантии, страхующие МАШ от потерь в том случае если проект строительства третьего терминала по каким-то причинам не будет реализован.
Существует и еще одна версия происшедшего. На вчерашнем заседании совета директоров МАШ было принято также решение о создании двух дочерних акционерных обществ с капиталом по 5 млн рублей. Одно из них станет совместным предприятием с сингапурским аэропортом Changi, причем МАШ будет владеть 51% акций СП. Это общество, у которого пока даже нет названия, создано для того, чтобы участвовать в проводимом сейчас конкурсе на управление терминалом №3. По условиям конкурса, заявки на него должны быть поданы до 28 сентября. На вчерашнем заседании было заявлено что МАШ и Changi успеют уложиться в этот срок. По неофициальной информации из Минтранса, уже принято решение о том, что именно это безымянное АО победит на конкурсе. Государство которое контролирует как МАШ (на 100%), так и «Аэрофлот» (на 51,17%), в принципе, имеет возможность провести такое решение. Не исключено, что новый поворот в истории с распределением долей третьего терминала является дополнительным рычагом воздействия на «Аэрофлот» с целью добиться от него благосклонности в этом процессе.
Михаил КУКУШКИН