|
|
N°154, 28 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Автомобильная примерка
Renault и «АвтоВАЗ» все еще надеются договориться о сотрудничестве
Французская Renault продолжает переговоры о сотрудничестве с «АвтоВАЗом», но опасается, что не сможет удовлетворить все нужды российской компании. Так прокомментировал отношения российского и французского автомобильных концернов глава российского представительства Renault Жан-Мишель Жалинье на пресс-конференции в пятницу.
По словам г-на Жалинье, сейчас переговоры находятся в стадии обмена информацией, которая позволит определить пути возможного сотрудничества компаний в России. Он не сказал, какие конкретно предложения выдвигает сам "АвтоВАЗ", отметив лишь, что "они много чего предлагают, Renault не все их нужды сможет удовлетворить". При этом он уточнил, что «АвтоВАЗ» обратился к Renault с предложением сотрудничества. «Я не могу сообщить дополнительные детали», -- сказал г-н Жалинье. Вместе с тем он подчеркивает, что французская компания заинтересована с помощью «АвтоВАЗа» «увеличить присутствие на российском рынке».
На «АвтоВАЗе» подтверждают факт переговоров, напоминая, что они касаются главным образом технического сотрудничества. «Мы, в частности, продолжаем поиски партнера по созданию новых платформ, -- заявил источник «Времени новостей» на предприятии, -- и ведем переговоры с рядом зарубежных компаний по этому вопросу, в том числе и с Renault».
Напомним, что в начале лета на рынке появилась информация о том, что Renault заинтересована в покупке крупного пакета акций ВАЗа. Во французской компании эту информацию не подтверждали, а председатель совета директоров ВАЗа Владимир Артяков тогда заявил о заинтересованности в техническом партнерстве с Renault, но отверг возможность продажи пакета акций в уставном капитале компании.
Renault -- один из технических лидеров в европейском автомобилестроении и очевидно интересен ВАЗу в качестве партнера. Однако пока ВАЗ по меньшей мере не упорядочит структуру собственности (сейчас более половины акций находится в перекрестном владении дочерних обществ ВАЗа), о продаже пакета речи идти не может. Renault же заинтересована в расширении присутствия. По итогам прошлого года компания продала порядка 30 тыс. автомобилей (седьмое место среди иномарок) и заняла около 2% российского автомобильного рынка. Г-н Жалинье пообещал, что до 2010 года Renault увеличит продажи в России до 100 тыс. машин в год.
Анна ЛАНДЕР