|
|
N°154, 28 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Итальянский бутерброд
Алонсо финишировал между двумя «Феррари»
Бразилец Филипе Масса одержал первую свою победу на этапах Гран-при «Формулы-1». Второй пилот «Феррари» был первым на финише Гран-при Турции, опередив двух лидеров чемпионата -- Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера. Сама гонка превратилась в очную дуэль между испанцем и немцем. Пилоты «Рено» и «Феррари» вели борьбу за два очка, что разделяют второе и третье место на подиуме. Выиграл Алонсо, и теперь испанец опережает Красного Барона на 12 очков за четыре этапа до конца чемпионат мира.
Ну а главным героем уикенда стал второй пилот «Феррари» Филипе Масса. По итогам квалификации он занял первое место, и для бразильца это оказался первый поул в карьере, хотя до этого он несколько раз был близок к успеху, проигрывая соперникам всего лишь тысячные доли секунды. «Первый поул всегда запоминается! Весь мой секрет в том, что мне удалось пройти чисто сложный восьмой поворот, а потом не сделать ошибок в остальных. Хочу поблагодарить команду за отличную работу. Теперь я рассчитываю добиться успеха в гонке», -- был полон оптимизма Масса.
Рядом с Массой на стартовой линии оказался его партнер по команде Михаэль Шумахер. «Я дважды слишком широко заходил в поворот. Но я доволен результатом и очень рад за Филипе -- две «Феррари» занимают первый ряд, так что мы добились максимального результата», -- остался доволен Шумахер, опередивший в квалификации Алонсо, своего главного соперника за очередной чемпионский титул. Тем не менее испанец намерен был побороться за победу: «Мы знали, что на одном быстром круге «Феррари» сегодня были слишком сильны. Но мы уверены, что в гонке мы будем быстрее».
Словом, почти все перед гонкой были довольны своими стартовыми позициями и не теряли оптимизма. За исключением Кими Райкконена. Год назад финн в Турции сначала выиграл квалификацию, а затем и гонку. Но в этот раз Райкконену, стартовавшему с седьмой позиции, сложно было рассчитывать на подиум. А когда пилот «Макларена» оказался в числе тех гонщиков, что пострадали в стартовых столкновениях, стало понятно, что финну сегодня точно ничего не светит. Получив прокол и другие повреждения, Райкконен был вынужден заехать в боксы. Тот же маневр совершили Физикелла и Хайдфельд. Но если техники «Рено» и «БМВ» сумели исправить ситуацию, то скоротечный ремонт болида «Макларена» оказался не очень удачным -- Райкконен вернулся на трассу, но чуть ли не в первом же повороте вылетел с нее, досрочно завершив гонку.
Чуть позже его «маневр» чуть было не повторил Михаэль Шумахер. Впрочем, немец удержался на трассе, хотя ему и пришлось пропустить вперед себя Алонсо. Так они и шли долгое время -- два «Феррари», Массы и Шумахера, и между ними «Рено» испанца. Лишь однажды немецкому гонщику удалось вырваться на первое место из-за более ранних пит-стопов Алонсо и Массы. Но стоило Михаэлю заехать на дозаправку, как его соперники оказались опять впереди.
Впрочем, подобная тактика штамповавшего лучшие круги немца принесла ему некие дивиденды. После второго пит-стопа он оказался менее чем в полусекунде от Алонсо. Так что последние круги превратились в очную дуэль двух претендентов на чемпионство. Всеми забытому Массе была предоставлена возможность спокойно финишировать в гонке, а его партнер по команде Шумахер до последнего момента сохранял надежду обогнать своего соперника за чемпионский титул. Однако пилот «Рено» был внимателен на всех поворотах и не дал Шумахеру ни единого шанса, увеличив свое преимущество в общем зачете.
===========================================================
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Турции. Стамбул. 1. Масса («Феррари») -- 1 час 28 мин. 51 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 5,57 сек. 3. М. Шумахер («Феррари») -- 5,65. 4. Баттон («Хонда») -- 1,3. 5. Де ла Роса («Макларен») -- 45,9. 6. Физикелла («Рено») -- 46,6. 7. Р. Шумахер («Тойота») -- 59. 8. Баррикелло («Хонда») -- 1 мин. 00 сек. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 108 очков, М. Шумахер -- 96, Масса -- 62, Физикелла -- 52, Райкконен («Макларен») -- 49, Баттон -- 36. Кубок конструкторов. «Рено» -- 160 очков, «Феррари» -- 158, «Макларен» -- 89, «Хонда» -- 58, «Тойота» -- 28.
Андрей ВДОВИН