|
|
N°153, 25 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Въезжать через базу
Новый порядок ввоза в Россию подержанных иномарок будет введен в течение месяца
Совместный приказ Минпромэнерго, МВД и Федеральной таможенной службы о новом порядке ввоза в страну подержанных иномарок вступит в силу до конца сентября, сообщил глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин. По его словам, сейчас приказ регистрируется в Минюсте, и до его вступления в силу продолжит действовать временный порядок ввоза подержанных иномарок.
Ранее предполагалось, что этот порядок, ограничивающий продажи в стране автомобилей «грязнее» норм евро-2, вступит в силу с 1 сентября. Но, как сообщил глава «Ростехрегулирования», Минпромэнерго направило в правительство письмо с просьбой продлить временный порядок ввоза иномарок до выхода приказа.
Напомним, что техрегламент, утвержденный постановлением правительства №609 от 12 октября 2005 года, по ограничению в России продаж автомобилей по выбросам не ниже норм евро-2 вступил в силу 22 апреля этого года. С тех пор все производимые в стране и ввозимые из-за рубежа автомобили должны соответствовать нормам евро-2. В соответствии с регламентом на территорию России запрещен ввоз подержанных машин, произведенных в Евросоюзе до 1996 года включительно, в США -- до 1995 года, Японии -- до 1997 года, Канаде -- до 2000 года, Индии -- до 2004 года, Малайзии -- до 2002 года, Китае -- до 2003 года, Корее -- до 2000 года, на Украине --до 2005 года.
Между тем введение регламента было осложнено тем, что к моменту вступления его в силу уполномоченные госорганы оказались не готовы к выдаче подтверждающих экологических сертификатов. Поэтому в мае таможня утвердила временный порядок подтверждения экологического класса подержанных автомобилей. По этому регламенту экологический класс автомобиля определяется на основании года и страны-изготовителя. Но в ряде случаев эта схема не позволяет точно определить соответствие экологического класса автомобиля стандартам сертификации. В частности, в некоторых странах стандарты экологических норм распространялись только на машины, предназначенные для реализации на внутреннем рынке, а экологических ограничений на импорт точно таких же машин эти внутренние документы не содержат.
Новый порядок предполагает создание двух баз данных, на основании которых будет определяться экологический стандарт ввозимых иномарок. Первая база данных фиксирует автомобили: конкретные модели, марки, модификации, которые уже получили на территории России одобрение типа транспортного средства. Как рассказал г-н Элькин, подобная информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тыс. типов машин. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия. Сейчас, по его данным, в этой базе уже более 15 тысяч видов сертификатов соответствия.
Таким образом, проходить сертификацию в специально аккредитованных «Ростехрегулированием» органах (как правило, негосударственных структурах) при ввозе машины придется, лишь только если транспортное средство не включено в предлагаемые банки данных. Разумеется, процедура сертификации приведет к дополнительным расходам для покупателей этих машин.
Планы по ведению новых норм регламента уже вызвали негативную реакцию. На днях во Владивостоке прошли выступления протеста, а вчера свое беспокойство выразил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он опасается, что «от людей потребуются дополнительные траты, причем весьма значительные, а также увеличится время на таможенное оформление автомобиля». Собеседник «Времени новостей» в Минпромэнерго выразил уверенность, что опасения беспочвенны: машин, не находящихся в базах данных, будет «совсем немного».
Анна ЛАНДЕР