|
|
N°152, 24 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Серийные" соратники
Студенты-националисты, как полагают следователи, готовили в Москве серию терактов
Замоскворецкий суд Москвы вчера утром выдал санкцию на арест столичных студентов Олега Костырева и Ильи Тихомирова, обвиняемых в совершении взрыва на Черкизовском рынке в минувший понедельник, в результате которого погибли десять человек. А к вечеру столичная прокуратура предъявила обвинение по ст. 105-2 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом по мотивам национальной розни) и третьему подозреваемому в теракте -- также студенту Валерию Жуковцову. Предполагается, что вcкоре он также будет арестован.
Следственная бригада сотрудников управления прокуратуры города по борьбе с бандитизмом, ФСБ и МУРа вчера продолжали работать с задержанными и проверять их связи с теми или иными объединениями фашистского или националистического толка. «В настоящий момент в составленном нами списке фигурирует более десятка фамилий. Мы общались с этими людьми, но о результатах пока говорить преждевременно. Предстоит очень кропотливая работа. Знакомые нашей троицы, «нацисты» и скинхеды, узнав о том, сколько людей погибло, и о том, что злоумышленники пойманы, в беседе с нами, конечно, открещиваются от дружбы с задержанными «взрывниками». Кроме того, в разговорах с нами они отказываются и от своих взглядов, понимая, чем это им грозит», -- сообщил «Времени новостей» источник в ГУВД, близкий к следствию.
Кроме того, прокурор Москвы Юрий Семин вчера подтвердил информацию, опубликованную в нашей газете, о том, что один из арестованных -- Тихомиров -- «уже попадал в поле зрения милиции» (газета «Время новостей» в номере от 23 августа сообщала, что один из участников взрыва стоял на учете как скинхед).
Сами обвиняемые на допросах, по словам следователей, активно дают показания. «В общих чертах складывается такая картина, -- рассказал нам источник в спецслужбах. -- По словам задержанных, Тихомиров и Костырев из чувства ненависти к нерусским хотели их взорвать, но не могли выбрать цель. Посоветовавшись с Жуковцовым, «нарисовали» несколько мест терактов, остановившись на Черкизовском рынке, где много, как они выражались, «чурок» и «желтых», которые себя еще и плохо ведут по отношению к русским. Об этом взрыве они говорят как о единичном в их нацистской карьере. По оперативным же данным, это не первое их мероприятие такого рода против «нерусских». Кроме того, есть уверенность, что они готовили серию взрывов. Особенно учитывая найденный у задержанных список объектов, где они то ли собирались, то ли уже проводили «акции», и то, что 5 кг взрывчатки, обнаруженные у Костырева в общежитии, он изготовил не из спортивного интереса.
Правда, по вопросам того, как они готовили теракт и как распределяли роли, показания задержанных расходятся. «По одной из версий, Жуковцов хотя и был скинхедом, но был вроде как против взрыва, может, трусил. Он отговаривал приятелей, а в последний момент просто сбежал, хотя и должен был помочь им скрыться», -- отметили в правоохранительных органах.
Вчера корреспонденту «Времени новостей» удалось поговорить с представителями властей Удмуртии, откуда и приехал в Москву поступать в институт один из главных обвиняемых в теракте -- Олег Костырев. Так, в МВД республики рассказали, что они слышали о том, что к взрыву на московском рынке оказался причастен их земляк. Правда, местные милиционеры уточнили, что родом Костырев на самом деле не из Глазова, как говорили ранее московские следователи, а из Воткинска -- небольшого городка в 60 км от Ижевска: «Из Москвы к нам по этому поводу еще не приезжали. Костырев с тех пор, как поехал учиться, здесь бывал редко. Его характеризуют как тихого, спокойного юношу, никаких националистических взглядов не высказывал, со скинхедами не водился. У нас тут вообще-то скинхедов нет. Так, три-четыре идиота напьются, покричат и разойдутся», -- резюмировали в МВД Удмуртии.
Алексей ИВЛЕВ