|
|
N°151, 23 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иван Саенко: Пока есть шанс в Европе, в российские клубы не стремлюсь
После второго тура турнирную таблицу чемпионата Германии возглавляет «Нюрнберг». В этом не было бы ничего особенного, если бы не два обстоятельства. Первое -- «Нюрнберг» не лидировал в чемпионате с 1968 года, когда в девятый раз в своей истории стал победителем первенства бундеслиги, а второе, и самое важное, -- лидером этой команды является российский легионер Иван Саенко. В европейских чемпионатах игроков из России наперечет. Помимо Саенко, можно вспомнить только Андрея Каряку. Но если бывший полузащитник самарских «Крыльев Советов» крайне редко появляется в составе португальской «Бенфики», то Иван Саенко может похвастаться приличной результативностью. В прошлом сезоне российский форвард забил восемь голов в одном из сильнейших европейских чемпионатов. Счет своим голам Иван САЕНКО уже успел открыть и в этом сезоне. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» Андреем ВДОВИНЫМ пообещал постараться забивать дальше, и не исключено, что и за сборную России.
-- Иван, прежде всего примите поздравления с удачным стартом вашего клуба в бундеслиге. Но насколько далеко распространяются амбиции «Нюрнберга» в этом чемпионате?
-- Они достаточно скромные. Президент клуба говорит, что его устроит любое место с 12-го по 9-е. При этом, естественно, главная задача -- выходить и биться в каждом матче. Но болельщики требуют большего. Весь город говорит, что нам уже пора в Кубок УЕФА. Газеты пишут о том, что «Нюрнбергу» в принципе это по силам. Игроки, между прочим, тоже так считают. Я тоже не хочу останавливаться на одном месте. В прошлом чемпионате нам до зоны УЕФА не хватило всего четырех очков. А сейчас у нас состав сохранился, но стал более опытным.
-- Кто, на ваш взгляд, является главным фаворитом бундеслиги? Ну, кроме «Баварии», естественно.
-- Я бы поставил на Бремен. У «Вердера» в этом году очень мощный состав, поставленная игра. Мне очень симпатична эта команда. У них все шансы стать чемпионами в этом году, да и начали они неплохо. «Шальке» тоже весьма приличная команда. А есть еще «Гамбург», та же «Бавария». Конкуренция будет острой. Но мы постараемся финишировать где-нибудь не очень далеко от тройки призеров.
-- Хорошо, это командные цели и задачи. А как обстоит дело с вашими личными?
-- Они тоже есть. Например, любому форварду хочется забить в новом чемпионате больше, чем в предыдущем. Но я стараюсь не делать каких-то прогнозов: мол, завтра то сделаю, послезавтра это. Стараюсь жить от игры к игре. Цель есть, но она у меня в голове, и я не хочу ее афишировать. Вот если после сезона вы вновь зададите мне этот вопрос, я вам расскажу, что это была за цель и сумел ли я ее достичь.
-- В прошлом сезоне вы установили сами для себя очень приличную планку -- восемь забитых голов в бундеслиге (третий результат в «Нюрнберге»). Достаточного много, чтобы на нападающего, которому только в ноябре исполнится 23 года, обратили внимание другие клубы. Признайтесь, были предложения этим летом?
-- Были даже весной, когда мы еще доигрывали чемпионат. Причем от очень серьезных клубов, которые в этом сезоне будут играть в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА. «Нюрнберг» тоже обращался с предложением продлить контракт. Но я сказал тогда своему менеджеру: пока идет игра, я не хочу отвлекаться на какие-то другие посторонние вещи, вот закончим чемпионат, тогда будем обсуждать все предложения. Он и вел все переговоры, и всех отшил, как говорится. Чемпионат закончился, и я решил продлить контракт с «Нюрнбергом» до 2010 года. Решил, что от добра добра не ищут. У меня здесь все получается, состав клубу удалось сохранить, ребята хорошие подобрались, молодая команда получилась. Так что у нас может что-то получиться в этом чемпионате. А потом в моем контракте точно прописана та сумма, за которую можно выкупить мой трансфер в любой момент. Так что я один из тех немногих людей, которые знают себе точную цену в евро (смеется).
-- В числе тех потенциальных покупателей были российские клубы? Все-таки у нас тут лимит на легионеров, и игроки с российским гражданством в особой цене.
-- Да, был в свое время разговор с «Локомотивом», когда еще в молодежной сборной первую игру со словаками играли. Вроде бы выходили другие российские команды. Но точно для себя решил -- пока я не хочу возвращаться в Россию. У меня есть шанс заявить о себе в Европе, и я хотел бы им воспользоваться.
-- Тем не менее в Европе почти не осталось российских легионеров. Дело в высоких зарплатах, которые сейчас могут предложить российские клубы?
-- Не знаю, не знаю. Думаю, что в среднем в бундеслиге платят не меньше, чем в России. Но, может быть, покупателей останавливают высокие суммы трансферов, а также малоизученный российский рынок. В любом случае деньги для меня не главное.
-- Как же вас все-таки отпустили в Германию?
-- Давно это было. Мне как раз 16 лет было. И первым делом мы поехали в «Штутгарт». Считается, что там одна из лучших в Германии футбольных школ. Она там по юниорам котируется даже выше, чем «Бавария», чемпионств у них много по соответствующим возрастам. Я туда приехал, две недели потренировался, и подошло дело к подписанию контракта. И тут как назло получил травму -- надорвал паховую мышцу. А когда ты находишься на пробных тренировках и у тебя травма, шансов, конечно, никаких на подписание контракта. Я не в обиде, это нормальная ситуация. Но разозлился я, не на кого-то, а просто на ситуацию. Хотя сейчас думаю, что, может быть, все как раз к лучшему вышло. Но тогда у меня на восстановление ушло полтора месяца. Потом я поехал в «Карлсруэ», знакомый у нас там был. И сразу же контракт подписал с клубом, буквально день потренировался, и там решили меня брать. Год проиграл за них по юниорам, потом в «Факеле» в Воронеже год провел, после чего вернулся в Германию и выступал уже за профессионалов. В общей сложности сыграл за «Карлсруэ» 86 матчей, 25 голов забил. Перед прошлым сезоном меня пригласили в «Нюрнберг», а дальше вы знаете.
-- В Воронеже Саенко -- известная среди футбольных болельщиков фамилия. Ваш отец и ваш брат -- заслуженные тренеры России. Следят родные за вашими успехами?
-- Да, действительно семья у нас футбольная. Получается, что интерес у них двойной -- следят за мной и как родные, и как футбольные специалисты. У всех стоят спутниковые «тарелки» с немецкими каналами. Так что информации достаточно.
-- Значит, у вас после матчей два «разбора полетов». Один с тренерами «Нюрнберга», другой с отцом?
-- У меня отец -- футбольный человек, и он как никто понимает, о чем и как говорить после матчей. Иногда действительно стоит разобрать игровые моменты, а иногда требуется простая поддержка и разговоры на другие темы.
-- Пожалуй, один из самых главных вопросов. На днях старший тренер сборной России Александр Бородюк сказал, что, возможно, состав национальной команды будет усилен за счет игроков, выступающих за рубежом. Как мы уже определили, выбор у тренерского штаба в этом направлении небольшой. Звонок из сборной уже был?
-- Нет, пока никто не обращался. Но я не теряю надежды. В конце концов мечта любого футболиста надеть футболку своей национальной сборной.
-- Вы с Бородюком знакомы?
-- Не очень близко. Здоровались пару раз, когда меня в прошлом сезоне вызывали в «молодежку».
-- В Германии Бородюка помнят? Все-таки играл он достаточно долго в бундеслиге.
-- Конечно, помнят. Особенно те, кто видел, как он играет. А потом здесь болельщики не забывают тех, кто приносил победы своим командам. Я вот когда в «Карлсруэ» выступал, только и разговоров было о Кирьякове. Думаю, и в «Шальке» помнят Бородюка.
-- А с Хиддинком вы знакомы?
-- Только заочно. Тут у нас парень один в команду пришел из ПСВ, который Хиддинк тренировал в прошлом сезоне и который стал чемпионом Голландии. Еще есть трое австралийцев. Вот они что-то рассказывали. Ничего, правда, конкретного, больше шуток и смеха. Но все сходятся на одном -- Хиддинк потрясающей везучести человек. Ну и тренер, конечно, классный.
|