|
|
N°148, 18 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летающий пожарный вместо советского долга
Португалия присматривается к Бе-200
Руководство российского Минфина предлагает Португалии погасить долг бывшего СССР в объеме 80 млн долл. поставками самолетов-амфибий Бе-200. На днях замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Португалия первоначально рассматривала возможность поставки в счет долга двух самолетов Бе-200. Но этого числа машин было бы недостаточно для эффективной борьбы с лесными пожарами. Москва убеждает Лиссабон взять четыре самолета, однако в этом случае объема долга не хватит для их оплаты. Г-н Сторчак оценивает вероятность оплаты долга самолетами как «90-процентную».
Лиссабон с интересом рассматривает предложение Москвы. По заявлению ряда португальских министров, такая форма погашения долга отвечает интересам двух стран, но пока является всего лишь «гипотезой». Как сообщили «Времени новостей» источники в МВД Португалии, решение о приобретении Бе-200 будет принято к концу года.
Сейчас португальские эксперты проводят испытания российского самолета, который называют самым большим в мире «воздушным пожарным». Специалисты из управления по борьбе с пожарами, которое подчиняется МВД, проверяют эффективность машины и ее приспособленность к «специфичным условиям небольшой страны». Пробные полеты предполагалось завершить до конца лета. Но на днях глава МВД Антониу Кошта заявил, что «период испытаний еще далеко не завершен».
До сих пор в Португалии, которая покрыта легковоспламеняющимися эвкалиптовыми лесами, основным самолетом-пожарным был «Канадэр» с поршневыми двигателями, берущий на борт 5,5 тыс. литров воды. Оснащенный турбореактивными двигателями Бе-200 вдвое тяжелее «Канадэра», но и воды он берет вдвое больше -- 12 тыс. литров. Поначалу португальские борцы с огненной стихией встретили российскую машину с недоверием. Один из руководителей отдела по борьбе с пожарами заявил, что для самолета-гиганта в стране нет достаточного числа крупных водоемов для забора воды. Способность Бе-200 забирать морскую воду чиновник подал как недостаток машины, ведь в этом случае при тушении пожаров возникнет «опасность засоления почвы».
Но уже в июле температура перевалила за 30 градусов, и в стране ежедневно появлялось 15--30 очагов возгорания. Популярность российской машины тут же возросла. В начале августа представители МВД и местных органов власти похвалили Бе-200 за «успешную борьбу с пожарами в самых недоступных местах».
Александр ЗДИТОВЕЦКИЙ, Лиссабон