|
|
N°148, 18 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сидя на красивом холме
Вечером открывается фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж»
Во многих европейских городах есть такие джазовые фестивали -- отдыхательно-прогулочные мероприятия с щедрой программой и в исторических местах. Москва не исключение, «Джаз в саду «Эрмитаж», когда-то поразивший новизной формата, а теперь уже заслуженный и приятно-привычный, -- проводится уже одиннадцатый год. Мероприятие, начинавшееся десятилетие назад со студенческих концертов, довольно быстро развилось в международный фестиваль. Каждый год в программе -- лучшие наши и хорошие зарубежные музыканты. Как правило, день открывается каким-нибудь очаровательно-старомодным диксилендом, продолжается энергичным бопом, «умным» джаз-роком или ароматными латинскими напевами, а завершается седовласой легендой. И все довольны. Кто-то посчитал, что в последние годы за все дни джаз-фестиваль посещает столько слушателей, сколько в среднем приходит на большой рок-фестиваль. Получается, что эрмитажевское мероприятие -- самый массовый фестиваль из джазовых и самый джазовый из массовых. Это при том, что на фестивале начисто отсутствует попса и всякие компромиссные жанры вроде лаунжа.
В этом году на полукруглую сцену сада выйдут музыканты из десятка стран Запада и Востока, от США до Японии и Израиля. Программа разнообразна, хотя и без мегазвезд. Среди любопытных интернациональных составов -- квартет Reunion, в который входят хорошо известный пианист среднего поколения Дейв Кикоски и его старый друг и коллега, «русский американец» Алекс Сипягин. Остальные в Reunion -- это местная виртуозная ритм-секция, басист Антон Ревнюк и барабанщик Евгений Рябой, а также саксофонист Донни Макказлин, бывший участник группы Steps Ahead и сайдмен, переигравший со многими звездами джаза.
Ценителям импровизаций наверняка придется по душе выступление саксофониста Гари Томаса. Афроамериканец из поколения Грега Осби, Джошуа Редмана и других правильных акустических пост-бопперов, он выступит с трио пианиста Льва Кушнира. Также в этой компании появится контрабасист Виктор Двоскин, перебравшийся из России в США в 1993 году, имея на тот момент репутацию лучшего басиста СССР. За океаном он организовывал свои проекты (Jazznost), сотрудничал со знаменитыми людьми вроде Гари Бертона и опять-таки заработал высокую репутацию. Уиллис Конновер говорил: «Двоскин не только выдающийся басист... он еще отличный композитор, написавший почти весь репертуар коллектива Jazznost. Его аранжировка русской песни «Полюшко-поле» сравнима с аранжировкой Гленна Миллера».
И наконец, самая, наверное, занятная часть для широкой отдыхающей на травке «Эрмитажа» публики -- латиноамериканская музыка: московский ансамбль ESH, специализирующийся на бразильском джазе, выступит с настоящим бразильским виртуозом-перкуссионистом Селио де Карвалью.
И кстати, самая важная часть программы любого мероприятия на открытом воздухе -- прогноз погоды. Прогноз гласит, что дождя не будет до воскресенья.
Александр БЕЛЯЕВ