Время новостей
     N°147, 17 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.08.2006
Rover еще кое-чего стоит
В Шанхае смогут выпускать автомобили знаменитой маркой за 11 млн фунтов
Китайский автостроительный концерн Shanghai Automotive Industry (SAIC) может стать владельцем некогда популярной британской марки Rover. Как сообщила вчера The Financial Times, нынешний обладатель бренда, немецкий концерн BMW договорился о продаже прав на его использование китайцам за 11 млн фунтов и сделка может быть завершена в сентябре. В штаб-квартире BMW вчера, если верить словам официального представителя концерна, о таких подробностях ничего известно не было. Представитель BMW лишь подтвердил, что концерн ищет покупателя на право обладания маркой Rover и компания SAIC входит в число «интересующихся», но никаких соглашений на этот счет с китайцами не существует.

SAIC в прошлом году уступила терпевший убытки концерн MG Rover другой китайской корпорации -- Nanjing Automobile Group. Отказавшись от плана покупки британского концерна, SAIC заявил, что не собирается покупать компанию, чьи ежемесячные убытки превышают 40 млн долл. Руководство SAIC тогда решило подождать окончания процедуры банкротства и возобновить переговоры после того, как MG Rover станет еще дешевле. В итоге автопроизводители из Нанкина выкупили все производственные мощности MG Rover, включая изготовление двигателей фирмой Powertrain. Кроме того, к нанкинцам перешли права на бренд MG. Покупка обошлась им в 53 млн фунтов.

При этом шанхайцы незадолго до банкротства SAIC выкупили у MG Rover права на продажу в Китае моделей Rover-25 и Rover-75. В этой сделке им удалось «прогнуть» продавцов, снизив цену с 200 до 67 млн фунтов.

В готовящейся сделке по передаче SAIC прав на марку Rover требуется также согласие американского автоконцерна Ford, который располагает преимущественным правом на их приобретение (по условиям сделки, в ходе которой шесть лет назад Ford приобрел у BMW марку Land Rover). Эксперты, однако, считают маловероятным, что американцам вдруг вздумается воспользоваться этим правом -- в противном случае Ford уже давно вмешался бы в переговоры между мюнхенским концерном и заинтересованными в марке Rover компаниями. По данным The Financial Times, по условиям новой сделки SAIC не сможет давать название Rover внедорожникам (SAIC владеет также южнокорейской компанией SsangYong, которая специализируется на производстве внедорожников).

Продажа Rover поставила бы точку в окончательном расчленении концерна MG Rover. Впервые с 1967 года обе эти марки -- Rover и MG -- стали бы снова конкурентами на рынке автомобилей. Почти 40 лет назад две независимые друг от друга марки были объединены вместе с некоторыми другими в British Leyland Motor Corporation. В последующие годы Rover довольно часто менял владельцев. Так, в 1994 году компанию купил концерн BMW, но в 2000 году продал его за символические 10 фунтов группе бизнесменов из Бирмингема. Они переименовали свою фирму в MG Rover, которая в прошлом году объявила о своем банкротстве, а права на бренд вернулись к немецкому BMW. В 60-е годы Rover занимал 40% британского рынка, к моменту банкротства этот показатель снизился до 3%.

Юрий ШПАКОВ, Иван ГОРДЕЕВ